Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Сёмина Наталия Андреевна   
18.08.2021 16:05

Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Задачи:

  1. познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
  2. подвести к пониманию того, что без воды не может жить никто.
  3. учить соотносить слова и движения.
  4. закрепить понятия «легкий», «тяжелый».

Материал:

  1. аквариум (из бумаги или из ткани)
  2. рыбки (из бумаги или из ткани)
  3. игрушка Капелька
  4. игрушка Солнышко.
  5. банки с грязной и чистой водой
  6. тазик с водой
  7. пластиковый шарик, ложка, машинка, ленточка, кусок бумаги
  8. банки с чистой водой и крышки, окрашенные гуашью с внутренней стороны

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в царство принцессы Капельки, а поможет нам туда попасть сама Капелька! Она сегодня пришла к нам в гости. (воспитатель достает Капитошку). Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с Капелькой) Я вам расскажу сказку про маленькую капельку. Интересно вам послушать?

Сказка «Про капельку».

Жила-была маленькая водяная капелька. (достаем куклу). Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам и деревьям расти. А нам с ними купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер (дуем вместе с детьми) и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут птицы, цветы, рыбки. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, отогреет капельку!

(приходит солнце). Только оно немного грустит. Оно потеряло все лучики и тучки хотят закрыть его. Мы с вами поможем солнцу засиять?

Детям предлагают взять лучики и прикрепить их на солнце. Обращаем внимание детей на размер лучиков. После того, как все лучики прикрепили, переворачиваем солнце «улыбающейся» стороной. Обращаем на это внимание детей.

Дети хлопают в ладоши, а солнце танцует. После танца капелька отогревается.

Капелька: Привет, ребята. Спасибо вам. Вы мне помогли – солнце вовремя позвали. Давайте теперь с вами поиграем.

Эксперимент «Тонет-не тонет»

Предлагаем опустить в тазик с водой пластиковый шарик, ложку, машинку, ленточку, кусок бумаги. Отмечаем, что тяжелые предметы утонули, а легкие нет.

Эксперимент «Цветная вода».

Предлагаем детям стать волшебниками и сделать разноцветную воду. Баночки, в которых налита прозрачная вода, закрываем крышечками. После говорим волшебные слова «Ахалай Махалай» и трясем баночки. Дети говорят, какого цвета стала вода, делают предположения почему.

После опыта рассказываем детям, что крышечки покрашены краской, которую вода растворяет. Поэтому вода стала цветной.

Эксперимент «Прозрачная-мутная»

Рядом баночкой с цветной водой ставим баночку с прозрачной. Предлагаем детям опустить маленькую игрушку в баночку. После сравниваем, в какой баночке видно игрушку, а в какой нет.

Вывод: вода бывает прозрачная и мутная.

Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».

Показываем детям рыбок. Спрашиваем, могут ли рыбки жить без воды. А где они живут дома (в аквариуме). Показываем банки с грязной и чистой водой. Спрашиваем, в какой воде могут рыбки жить. После достаем аквариум и прикрепляем рыбок к аквариуму. Сначала рассматриваем рыбок, отмечаем их размер и цвет. Далее «переселяем» рыбок в аквариум. Даем задание ребенку выбрать рыбку определенного цвета или размера и поселить ее в аквариум.

Капелька: вот теперь вы и рыбкам помогли. Они теперь будут вашими друзьями. А кому еще нужна вода?

Вспоминаем с детьми, что мы поливаем цветочки водой, что все звери и люди пьют воду. Делаем вывод, что вода нужна всем живым существам на планете. Обращаем внимание, что пить можно только чистую воду.

Капелька: Какие вы молодцы!!! Как много всего знаете! Но мне пора уходить. Надо посмотреть, кому еще нужна моя помощь.

Прощаемся с капелькой

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год