Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста) |
Познание | |||
Автор: Сёмина Наталия Андреевна | |||
18.08.2021 16:05 | |||
Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста) Задачи:
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в царство принцессы Капельки, а поможет нам туда попасть сама Капелька! Она сегодня пришла к нам в гости. (воспитатель достает Капитошку). Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с Капелькой) Я вам расскажу сказку про маленькую капельку. Интересно вам послушать? Сказка «Про капельку». Жила-была маленькая водяная капелька. (достаем куклу). Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам и деревьям расти. А нам с ними купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер (дуем вместе с детьми) и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут птицы, цветы, рыбки. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, отогреет капельку! (приходит солнце). Только оно немного грустит. Оно потеряло все лучики и тучки хотят закрыть его. Мы с вами поможем солнцу засиять? Детям предлагают взять лучики и прикрепить их на солнце. Обращаем внимание детей на размер лучиков. После того, как все лучики прикрепили, переворачиваем солнце «улыбающейся» стороной. Обращаем на это внимание детей. Дети хлопают в ладоши, а солнце танцует. После танца капелька отогревается. Капелька: Привет, ребята. Спасибо вам. Вы мне помогли – солнце вовремя позвали. Давайте теперь с вами поиграем. Эксперимент «Тонет-не тонет» Предлагаем опустить в тазик с водой пластиковый шарик, ложку, машинку, ленточку, кусок бумаги. Отмечаем, что тяжелые предметы утонули, а легкие нет. Эксперимент «Цветная вода». Предлагаем детям стать волшебниками и сделать разноцветную воду. Баночки, в которых налита прозрачная вода, закрываем крышечками. После говорим волшебные слова «Ахалай Махалай» и трясем баночки. Дети говорят, какого цвета стала вода, делают предположения почему. После опыта рассказываем детям, что крышечки покрашены краской, которую вода растворяет. Поэтому вода стала цветной. Эксперимент «Прозрачная-мутная» Рядом баночкой с цветной водой ставим баночку с прозрачной. Предлагаем детям опустить маленькую игрушку в баночку. После сравниваем, в какой баночке видно игрушку, а в какой нет. Вывод: вода бывает прозрачная и мутная. Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме». Показываем детям рыбок. Спрашиваем, могут ли рыбки жить без воды. А где они живут дома (в аквариуме). Показываем банки с грязной и чистой водой. Спрашиваем, в какой воде могут рыбки жить. После достаем аквариум и прикрепляем рыбок к аквариуму. Сначала рассматриваем рыбок, отмечаем их размер и цвет. Далее «переселяем» рыбок в аквариум. Даем задание ребенку выбрать рыбку определенного цвета или размера и поселить ее в аквариум. Капелька: вот теперь вы и рыбкам помогли. Они теперь будут вашими друзьями. А кому еще нужна вода? Вспоминаем с детьми, что мы поливаем цветочки водой, что все звери и люди пьют воду. Делаем вывод, что вода нужна всем живым существам на планете. Обращаем внимание, что пить можно только чистую воду. Капелька: Какие вы молодцы!!! Как много всего знаете! Но мне пора уходить. Надо посмотреть, кому еще нужна моя помощь. Прощаемся с капелькой
|