Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа. |
Познание | |||
Автор: Наговицына Ксения Андреевна | |||
30.11.2020 16:15 | |||
Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа. Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. Задачи:
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Оборудование: снег в тарелке, лед. замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами. Ход занятия. Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего? Какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю). Загадки. Нахмурилось небо (Наверно, не в духе). Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, Но даже – не тают! (Снежинки.) Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Физминутка «Снежинки» Мягкие пушинки Белые снежинки Над землей кружатся. На землю ложатся, Ноги засыпают. И сейчас же тают!. Воспитатель: читает Стихотворение. Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Ах ты, зимушка-зима, Белоснежная пришла! Загадки. Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает. (Лед.) Чист, ясен, как алмаз, Но дорог не бывает, От матери рожден И сам ее рождает. (Лед.) Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки? Ответы детей. Воспитатель: Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили. Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки. Если взять льдинку в руки, она растает. Опыт со льдом. Цель: ознакомить со свойствами льда. Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно. Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
|