Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю» |
Познание | |||
Автор: Цыганкова Елена Сергеевна | |||
29.11.2020 19:49 | |||
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Солнышко» Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цыганкова Е.С. Тема: «Выручаем куклу Катю» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани. Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный. Ход занятия. 1 часть. Организационная. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга: Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет», Улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это такое место, где проводят всякие интересные опыты. Стук в дверь. Появляется кукла Катя, вся перепачканная. Воспитатель: Что за девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. Не девочка, а зебра. Ноги, как у негра. Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Как тебя зовут? И почему ты такая грязная? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.) Ребята, это кукла Катя. Она шла к вам в гости, чтобы принести подарок. Но так спешила, что по дороге упала в лужу. Вот почему она такая грязная. А что ты хотела подарить ребятам? (Мыльные пузыри) Только она их разлила, когда упала в лужу. И вот теперь и Катя вся грязная, и пузырей нет. Не расстраивайся, Катюша, грязь можно отмыть, а пузыри…Слушайте, ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми) Ну так давайте возьмём Катю в нашу лабораторию. Во-первых, мы её там помоем, а во-вторых, попробуем изготовить там новые мыльные пузыри. Здорово? Не грусти, Катя, лучше посмотри, как наши ребята умеют играть. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Любят детки поиграть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — туда, два- сюда Повернись вокруг себя. Раз — присели, два-привстали Руки кверху все подняли, Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Молодцы, а теперь в лабораторию, поможем Кате. 2 часть. Опытно – экспериментальная. 1-ый эксперимент. Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое) Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду. Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается, в нашей воде не хватает пены. 2-ой эксперимент. Как сделать, чтобы стало много пены и пузырьков? Возьмите губки, намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте по — больше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются. 3-ий эксперимент. Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Правильно, у нас в группе, в ванной комнате, и вы им каждый день пользуетесь. Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается! Рефлексия. Понравилось вам делать опыты в лаборатории? А что больше всего понравилось? Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого) А какое ещё бывает мыло? (твёрдое) А зачем вообще людям мыло? (чтобы мыться, быть чистыми) Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет. Только обязательно смывайте мыло водой и вытирайте руки насухо. А сейчас я возьму мыло, миску с чистой водой и помою нашу гостью, и вытру её полотенцем. Вот какая чистая стала наша кукла. Воспитатель обращается к кукле: А ты расстраивалась зря, и пузыри у ребят получились, и ты больше не грязнуля. Пойдёмте, ребята, на коврик, поиграйте с новой подругой. Дети идут играть.
|