Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра) |
Познание | |||
Автор: Реботунова Анна Александровна | |||
28.11.2020 22:38 | |||
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Участники: дети и воспитатель подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная. Материалы и оборудование: письмо, карта с маршрутом, пазл, ориентиры к станциям, обручи, мяч, куб, на гранях которого цифры, карточки с цифрами, мешочки с бусинами, учебно-игровое пособие танграм на каждого ребенка, образец танграма «верблюд», конструктор лего, карточки лего-примеры, предметные картинки, настольные песочницы, геометрические фигуры, счетные палочки. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Перед детьми конверт Ответы детей: Воспитатель: Точно похоже на письмо! Но от кого оно?! Дети рассматривают конверт и делают свои предположения. Воспитатель: Что бы нам не гадать, давайте откроем и прочитаем. "Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как вы пришли в детский сад. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я вас очень полюбила и решила сделать вам сюрприз. Я его надежно спрятала. Вот вам карта, с которой вы не собьетесь с пути. На каждой выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы найдете все кусочки подсказок и сложите их, тогда поймете, где я спрятала для вас сюрприз. Желаю вам удачи! Царица Математика.» Воспитатель: Ребята, постараемся выполнить задания Царицы Математики? Ответы детей: Воспитатель: Давайте рассмотрим карту Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Смотрят, по какому пути они пойдут, какие станции встретятся, какая станция первая. Далее о пройденные станции отмечаются флажком. Воспитатель: Давайте определим, какая первая станция. Ответы детей: Стация № 1 «Веселый счет» (дети находят станцию с кругом, воспитатель говорит задание) Надпись на круге: «Чтобы путешествие начать нужно быстро всем считать» 1. Д/и «Считай дальше». (счет в прямом и обратном порядке) Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч называет последующие цифры до 10 или предшествующие до 1. 2. Д/и «Назови соседей» (предыдущее и последующее число) Дети стоят в круге. Воспитатель бросает куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа. 3. Д/и «Чудесный мешочек» На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого -цифра. На столе мешочки с бусинами. Правила игры: дети под музыку бегают. Как только музыка перестает звучать, дети подходят к столу и берут один мешочек, а затем встают возле той цифры, которая соответствует количеству бусин в мешочке. Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку. Воспитатель: Давайте посмотрим, к какой станции двигаться дальше. Ответы детей: Станция № 2 «» (дети находят станцию — прямоугольник, воспитатель говорит задание) Надпись на прямоугольнике: «Чтобы подсказку вам забрать нужно схему прочитать» 1. Д/и «Лего — примеры» Перед детьми карточки-схемы примеров из лего конструктора. Дети по схеме складывают нужные детали и получают ответ. 2. Д/и «Прочитай схему, узнай предмет». Перед каждым ребенком схема прочитав, которую правильно узнает о каком предмете идет речь и найдет его среди других предметов. Например: картинки (предметы) вишня, солнце, апельсин, книга. Перед каждым ребенком схема описание одного из этих предметов. Станция № 3 «Танграм» (дети находят станцию- треугольник, воспитатель говорит задание) Надпись на треугольнике: «Чтобы не пропасть в пути друга нужно вам найти, не зевай, головоломку собирай» Дети садятся работать за столы. Перед ними головоломка «Танграм». Воспитатель: Попробуем составить фигуру? А какая это будет фигура и что это за друг вы поймете, отгадав загадку: Загадка: По песку идет гора, Воду пьет по два ведра. Зверь горбатый, добродушный, И в пустыне очень нужный. (Верблюд). Ответы детей: Показать картинку образец. Дети составляют фигуру «верблюд». Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку. Воспитатель: Прежде, чем отправляться по нашей дороге к знаниям, нужно немного отдохнуть. Физминутка Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. Задание № 4 «Волшебный песок» (дети находят станцию-квадрат, воспитатель говорит задание) Надпись на квадрате: «Чтоб сюрприз вам мой найти, по пустыне вы идите и задания решите» Воспитатель: Ребята мы с вами попали в пустыню и если мы пройдем все задания, получим последние подсказки. 1. Д/и «Собери бусы» Воспитатель рисует на песке полукруг, говорит, что это ниточка от бус, показывает образец бус из геометрических фигур, а ребенок выкладывает по линии бусинки по образцу по памяти. Воспитатель: Сейчас вам нужно будет быть очень внимательными! Я буду считать до 7 а вы постараетесь запомнить расположение бусин, потом я уберу картинку а вы выложите бусы у себя на ниточке. 2. «Угадай по описанию» Взрослый описывает ребенку спрятанный в песок предмет (фигуру), а ребенок должен угадать что это. Ребенку дается инструкция, что предмет находится в верхнем левом углу мини-песочницы. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа. 3. Д/и «Дорожка из счётных палочек» Воспитатель указывает направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка. 4. Д/и «Художники» Взрослый начинает какой-либо рисунок (незаконченные геометрические фигуры), а ребёнок угадывает, какая это фигура и проверяет с помощью зеркала, а потом дорисовывает фигуру. 5. Д/и «Домик для друзей»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с последним заданием, а значит все кусочки подсказок у нас и мы можем узнать, где спрятала свой сюрприз Царица Математика. Дети собирают пазл (разрезная картинка). Там изображена корзинка из группы, дети ее находят и получают медальки «Знатоки математики». Рефлексия. Воспитатель: Ребята, наше приключение закончилось, но у меня здесь есть замечательные смайлики, которые помогут отразить ваше настроение! Предложить выбрать ребенку смайлик, который подходит под настроение ребенка и рассказать, почему они выбрали данный смайлик. Смайлик с улыбкой-было легко и все понятно на занятии, смайлик с прямой линией-было немного трудно и не понятно, смайлик грустный-все было сложно.
|