Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна | |||
28.11.2020 21:26 | |||
Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
воспитатели ГБОУ СОШ «Центр образования» г. о. Чапаевск, Самарской области Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.
Дидактическое пособие «Занимательная клавиатура» Дидактическое пособие «Занимательная клавиатура» рассчитано для детей 3 — 6 лет. Пособие включает в себя компьютерную клавиатуру, на кнопки которой наклеены картинки (игрушки, посуда, фрукты, овощи, домашние и дикие животные, цифры, транспорт и т. д.) и набор демонстрационных карточек, что и на клавиатуре, но в более крупном варианте. Пособие может быть использовано, как для индивидуальной работы воспитателя с ребёнком, так и для самостоятельной деятельности детей. Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста. Задачи:
Картотека игр с использованием дидактического пособия «Назови как можно больше предметов!» Цель: упражнять ребёнка в четком произношении слов. Ход игры: взрослый предлагает ребёнку посмотреть на клавиатуру и назвать как можно больше предметов. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно и четко произносил слова, не повторял. Когда ребёнок не сможет больше ничего назвать сам, воспитатель задает ему наводящие вопросы. «Покажи и назови все предметы жёлтого цвета». Цель: развивать умение различать цвета предметов. Ход игры: взрослый предлагает ребёнку посмотреть на клавиатуру и назвать все предметы жёлтого (красного, синего, зелёного, розового, фиолетового, голубого, оранжевого) цвета. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно и четко назвал и показал все предметы заданного цвета. «Маленький и большой» Цель: развивать умение различать предметы разного размера. Ход игры: взрослый предлагает ребёнку посмотреть на первый ряд клавиатуры и найти каждой картинке маленького размера, такую же картинку большого размера. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание. «Найди группы предметов» Цель: учить называть группы предметов. Ход игры: найди и назови все картинки, которые относятся к транспорту (посуде, игрушкам, овощам, фруктам и т.д.). Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание. «Найди картинку на заданный звук» Цель: развивать фонематические процессы (умение слышать заданный звук и находить его местонахождение в слове). Ход игры: найди и назови предметы, которые начинаются на звук «а», или те предметы, которые заканчиваются на это звук. Дидактическое пособие «Клавиатура геометрических фигур» Дидактическое пособие «Клавиатура геометрических фигур» рассчитано для детей 3 — 6 лет. Пособие включает в себя компьютерную клавиатуру, на кнопки которой наклеены картинки геометрических фигур, цифр и набор демонстрационных карточек, что и на клавиатуре, но в более крупном варианте. Пособие может быть использовано, как для индивидуальной работы воспитателя с ребёнком, так и для самостоятельной деятельности детей. Цель: систематизация математических знаний детей дошкольного возраста. Задачи:
Картотека игр с использованием дидактического пособия «Найди все круги красного цвета» Цель: развивать умение различать цвета геометрических фигур, закреплять умение быстро находить геометрические фигуры нужного цвета. Ход игры: Воспитатель просит найти и показать все круги (треугольники, квадраты, прямоугольники и т.д.) красного (жёлтого, синего, зелёного и т.д.) цвета. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание. «Найди и сосчитай все треугольники» Цель: развивать умение быстро находить геометрические фигуры и упражнять в счёте. Ход игры: Воспитатель просит найти и показать все треугольники (круги, квадраты, прямоугольники и т.д.) и сосчитать. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание. «Найди и назови!» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру. Ход игры: на столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета. Воспитатель просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на «Клавиатуре геометрических фигур» и нажать на клавишу с точно такой же фигурой. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание. В приложении для дидактического пособия используются карточки — картинки с изображением игрушек, посуды, фруктов, овощей, домашних и диких животных, транспорта, геометрических фигур и т. д.
|