Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь» |
Познание | |||
Автор: Шипицына Лилия Валерьевна | |||
21.11.2020 07:50 | |||
Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь» Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Продолжительность проекта: среднесрочный. С 18 февраля по 16 марта. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети и их родители. Возраст детей: средняя группа. Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека. Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. Задачи: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды». Развитие познавательного интереса к миру. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Направленность: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие. Ожидаемый результат: У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе. Итог проекта: инсценировка сказки «Под грибом» Этапы проекта:
Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. Речевое развитие Беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; цель: формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Дать понятие детям, через чтение произведения, о важности значения воды для жизни живых существ. Художественно- эстетическое Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Аппликация: «Кораблик плывёт по реке» Цель: учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Познавательное развитие «Для чего нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо — плохо»; Цель: способствовать формированию осознанного отношения у детей к мытью рук. Дать понятие детям о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Социально- коммуникативное Просмотр мультфильма «Личная гигиена»; серия «Смешарики»; «Мойдодыр»; цель: продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. Проведение опытов: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не — тонет», «Вода — жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар — это тоже вода», «Лед — твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая — холодная»; цель: предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования: вода прозрачная, растворяет вещества, при нагревании испаряется. Сюжетно- ролевая игра: «Моряки» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи. Подвижная игра: «Ручеёк», «Зайка серый умывается» Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”, “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”; Наблюдения на прогулках; Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой; Работа с родителями: Оформление экологической газеты «Вода- это жизнь»; проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”; совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования; провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Итог проекта: значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта; приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
|