Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города». |
Познание | |||
Автор: Власова Инна Юрьевна | |||
20.11.2020 20:03 | |||
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города». Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: Совершенствование представлений детей о строительных профессиях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «социально — коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Методы и приёмы:
Материалы и оборудование: табличка для жюри, бейджики, инструкции для создания схемы и макета, листы бумаги А4 (по количеству детей), цветные прямоугольники разного размера из картона, пеналы (цветные и простые карандаши, клей, линейка), символы для объектов, бланк для жюри «Результаты оценивания схем будущего микрорайона», домики и мелкие предметы для макета, телефон или фотоаппарат. Ход образовательной деятельности (Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети слушают, выражают желание участвовать, отвечают на вопросы.) - Ребята, нас с вами приглашают принять участие в конкурсе на самый лучший макет микрорайона. И как в любом конкурсе я представляю вам членов жюри, которые будут оценивать вашу работу. (Воспитатель предлагает членам жюри представиться.) - Давайте с вами вспомним, если нужно создать макет, то люди какой профессии будут этим заниматься? - Правильно, это архитекторы. А кто такие архитекторы? - Архитекторы – это люди, которые проектируют здания и целые города на бумаге, чертят чертежи, создают макеты будущей постройки. - Давайте вспомним, какими инструментами и каким оборудованием пользуется архитектор в своей работе. - Как вы думаете, архитектор один проектирует здания на листе бумаги или нет? - Конечно, у него есть помощники. А зачем ему нужны помощники? (Предлагает детям стать архитекторами. Дети соглашаются.) - Я буду главным архитектором, а вы моими помощниками. - Вы согласны? - Тогда прошу вас надеть ваши бейджики и пройти в конструкторское бюро и занять свои места. - Итак, уважаемые коллеги, мы начинаем нашу работу. Прежде чем создать макет будущего микрорайона, что мы должны сделать сначала? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, определяют наиболее важные объекты.) - Верно, мы должны создать схему будущего микрорайона. - А для чего нам нужна схема? (Схема нужна для того, чтобы понять, как в будущем будет выглядеть микрорайон, удобно ли для жителей расположены все учреждения и дома). - Как вы считаете, что будет включать в себя микрорайон для того, чтобы в нём жили люди, чтобы им было удобно и комфортно? - Вы перечислили много учреждений. Но давайте определимся, какие из них наиболее важны будут для будущих жителей, ведь мы с вами находимся только на первом этапе проектирования. Наш микрорайон в дальнейшем будет расстраиваться шире. Для начала мы выберем объекты первой необходимости. - Как вы думаете, какие это могут быть учреждения? - Школа. А зачем нужна школа? - Больница. А для чего нужна больница? - Детские сады. А зачем людям нужны будут детские сады? - Магазины. А зачем людям нужны магазины? - Жилые дома. А зачем людям нужны дома? - Итак, мы определили, какие объекты будут на нашей схеме. Давайте вспомним, как архитектор обозначает все объекты на схеме. Правильно, в виде прямоугольников и других геометрических фигур. (Дети участвуют в беседе, рассматривают и обсуждают инструкцию.) - А теперь нам надо с вами познакомиться с условиями и требованиями создания схемы. Создать схему нам поможет инструкция. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть инструкцию.) - Что может обозначать каждый символ? - У каждого объекта должен быть свой цвет. - На схеме каждый объект должен быть определённого размера. - Располагать объект необходимо в строго отведённом месте схемы, указанном крестиком. - Каждый помощник архитектора будет создавать свою схему, потом жюри выберет лучшую, по которой будет дальше создаваться макет микрорайона. (Раздаёт инструкции каждому ребёнку.) - Берите инструкции. Я напоминаю вам, что вы принимаете участие в конкурсе, условия конкурса следующие: схемы должны быть аккуратными, правильными, должны быть соблюдены все требования инструкции. (Приглашает детей за парты.) - Уважаемые помощники архитектора, занимайте свои рабочие места. Переходим к созданию схемы. - Перед вами основа будущей схемы микрорайона. Вы должны выбрать из геометрических фигур те, которые подходят по инструкции по цвету, размеру, разместить в определённом месте на схеме, обвести карандашом нужного цвета, раскрасить объект и не забыть про символ-обозначение. - Итак, приступаем к работе. (Дети выбирают нужные геометрические фигуры, соответствующие инструкции, создают схемы. Воспитатель следит за осанкой детей, задаёт тактично вопросы по ходу работы детей. Собирает готовые схемы, передаёт их членам жюри для обсуждения.) Пальчиковая гимнастика «Архитектор» (Дети выполняют движения.) Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, И чтоб был в квартирах свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. Динамическая пауза (по выбору воспитателя). (Дети выполняют танцевально-ритмические движения.) (Члены жюри представляют лучшую схему. Ребёнок, чья схема победила, забирает работу.) - Итак, жюри выбрало лучшую схему. Её выполнил/а … Члены жюри признали эту схему самой точной, аккуратной и правильной. (Воспитатель прикрепляет схему на мольберт.) - Ну вот. Мы с вами, коллеги, как настоящие архитекторы, выполнили первую часть большой работы. Схема будущей постройки готова. - Какой следующий этап нашей работы? (Дети рассматривают схему, участвуют в беседе.) -Теперь мы переходим к созданию макета будущего микрорайона. - Ребята, а что такое макет? - Правильно, макет – это уменьшенная копия, которая помогает наглядно посмотреть, как будет выглядеть новый микрорайон, удобно ли для жителей будут расположены все учреждения и дома. Напоминаю вам, что на макете все объекты необходимо располагать согласно расположению на схеме. А также быть такого же цвета, как на схеме. Приступайте к работе. Здесь вы найдёте всё необходимое. (Дети выбирают необходимые «домики» и другие мелкие предметы, выстраивают макет, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. Располагают объекты, опираясь на схемы.) - Ну вот, макет нового микрорайона у нас готов. Осталось придумать название. - Уважаемые коллеги, я благодарю вас за проведённую большую и сложную работу. Вам было сложно или просто выполнять работу? Что для тебя, …, было самым сложным? …, а что для тебя было самым интересным? (Высказывают своё мнение, выслушивают мнение товарищей.) - Я предлагаю сделать несколько фотографий на фоне созданного вами макета будущего микрорайона. Одну фотографию мы отправим на конкурс, а другие я по вайберу отправлю вашим родителям.
|