Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна   
21.11.2020 08:07

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».

Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна.
  • Наумова Татьяна Ивановна.

Логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020

Программное содержание:

 

Скачать конспект

Цель: систематизирование знаний у детей о сбережении и защите окружающей среды, о взаимосвязи человека и природы.

Задачи.

Образовательные:

  • показать «отрицательное» влияние человека на природу
  • повторить правила поведения в парке.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей: высокий-низкий, толстый-тонкий.
  • развивать познавательный интерес
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, запрещающих знаков в природе, чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», проработка маршрута.

Средства реализации:

игрушка Старичка-Лесовичка с письмом, мусорные пакеты, одноразовые перчатки.

Методические приёмы:

рассматривание сюжетных картинок, ситуаций, экскурсия в парк;

беседа-рассуждение.

Структура образовательной деятельности.

Воспитатель в центре экологии замечает Старичка- Лесовичка, у которого в руках письмо, тем самым привлекает внимание детей.

-Дети, кто же это?

(Если дети затрудняются назвать героя, воспитатель помогает).

-Да, это же Старичок-Лесовичок.

-А кто он такой? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет.

-Да, дети, Старичок -Лесовичок охраняет лес, следит за порядком в природе.

-Что же написано у него в письме?

Дети вместе с воспитателем читают текст на плакате.

«Парк в опасности, помогите мне, дети».

Как же нам узнать, что случилось в парке?

(Ответы детей, предположения).

-Дети, а давайте отправимся на экскурсию в парк и узнаем, что же там произошло на самом деле?

(Ответы детей)

Дети отправляются в парк, вместе с воспитателями и родителями.

- Вот, мы и в осеннем парке, дети.

Давайте медленно пройдёмся по парку, поздороваемся со всеми растениями, деревьями и полюбуемся красками осени.

(Дети вместе с воспитателями прогуливаются по парку, наблюдают за окружающим).

-Какие деревья, растения вы узнали?

(Ответы детей).

-Как много растений в парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые.

(повторяют вместе с логопедом слова).

-Дети, а зачем же мы с вами пришли в парк?

(Ответы детей)

-Как вы думаете о какой опасности говорил Лесовичок?

(Дети высказывают свои предположения).

(Вдруг один из воспитателей спотыкается о мусор).

-Сколько мусора!

Смотрите, дети, не все участки парка ухожены, у дворника слишком много работы, он не успевает ухаживать.

-А почему это произошло?

(Ответы детей)

- Теперь понятно о какой беде говорил Лесовичок.

-Дети, а давайте соберём весь мусор в пакеты. А ваши родители нам помогут.

(Воспитатель выдаёт перчатки, дети собирают мусор в пакеты и уносят к контейнеру, родители помогают).

-Спасибо, дети и родители, вы очень помогли природе и дворнику.

-Часто человек не задумываясь засоряет окружающий его мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как вы считаете, каким образом это можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель дополняет.

-Да, вы правы, можно найти применение многим вещам-сделать поделку, украшение, украсить им свою комнату или подарить кому-нибудь.

-Дети, давайте ещё раз повторим правила поведения в парке.

(Дети называют правила, родители им помогают).

Правила:

  • не мусорить, соблюдать чистоту
  • не шуметь
  • не ломать деревья и кустарники
  • соблюдать правила пожарной безопасности
  • выгуливать собак только на поводке
  • нельзя заезжать на транспорте.

-Всё правильно, молодцы, ребята.

-А что бы вы хотели взять на память из парка?

-Но помните можно только собирать на земле.

(Ответы детей)

-Правильно дети, можно только взять что не навредит растениям и жителям парка.

(Сбор природного материала для поделок).

Воспитатели и дети оставляют табличку в парке с надписью «Мусор-с собой! Чисто там, где не мусорят!».

Рефлексия.

-Понравилась вам экскурсия в парк, дети?

-А зачем мы пришли в парк?

-Что вам запомнилось или может быть было трудно?

(Дети рассказывают свои впечатления).

А теперь нам пора отправляться в детский сад и рассказать Лесовичку, что мы помогли природе.

После экскурсии детей в группе ждал Лесовичок с грамотами.

Дети вместе с педагогами проговаривают хором девиз «Береги свою планету-ведь другой на свете нету!».

Литература.

1. Машкова С.А. Познавательное-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. -Волгоград: Учитель, 2013.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год