Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк». |
Познание | |||
Автор: Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна | |||
21.11.2020 08:07 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк». Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи) Воспитатели:
Логопед:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020 Программное содержание:
Цель: систематизирование знаний у детей о сбережении и защите окружающей среды, о взаимосвязи человека и природы. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, запрещающих знаков в природе, чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», проработка маршрута. Средства реализации: игрушка Старичка-Лесовичка с письмом, мусорные пакеты, одноразовые перчатки. Методические приёмы: рассматривание сюжетных картинок, ситуаций, экскурсия в парк; беседа-рассуждение. Структура образовательной деятельности. Воспитатель в центре экологии замечает Старичка- Лесовичка, у которого в руках письмо, тем самым привлекает внимание детей. -Дети, кто же это? (Если дети затрудняются назвать героя, воспитатель помогает). -Да, это же Старичок-Лесовичок. -А кто он такой? (Ответы детей) Воспитатель дополняет. -Да, дети, Старичок -Лесовичок охраняет лес, следит за порядком в природе. -Что же написано у него в письме? Дети вместе с воспитателем читают текст на плакате. «Парк в опасности, помогите мне, дети». Как же нам узнать, что случилось в парке? (Ответы детей, предположения). -Дети, а давайте отправимся на экскурсию в парк и узнаем, что же там произошло на самом деле? (Ответы детей) Дети отправляются в парк, вместе с воспитателями и родителями. - Вот, мы и в осеннем парке, дети. Давайте медленно пройдёмся по парку, поздороваемся со всеми растениями, деревьями и полюбуемся красками осени. (Дети вместе с воспитателями прогуливаются по парку, наблюдают за окружающим). -Какие деревья, растения вы узнали? (Ответы детей). -Как много растений в парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые. (повторяют вместе с логопедом слова). -Дети, а зачем же мы с вами пришли в парк? (Ответы детей) -Как вы думаете о какой опасности говорил Лесовичок? (Дети высказывают свои предположения). (Вдруг один из воспитателей спотыкается о мусор). -Сколько мусора! Смотрите, дети, не все участки парка ухожены, у дворника слишком много работы, он не успевает ухаживать. -А почему это произошло? (Ответы детей) - Теперь понятно о какой беде говорил Лесовичок. -Дети, а давайте соберём весь мусор в пакеты. А ваши родители нам помогут. (Воспитатель выдаёт перчатки, дети собирают мусор в пакеты и уносят к контейнеру, родители помогают). -Спасибо, дети и родители, вы очень помогли природе и дворнику. -Часто человек не задумываясь засоряет окружающий его мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как вы считаете, каким образом это можно сделать? (Ответы детей) Воспитатель дополняет. -Да, вы правы, можно найти применение многим вещам-сделать поделку, украшение, украсить им свою комнату или подарить кому-нибудь. -Дети, давайте ещё раз повторим правила поведения в парке. (Дети называют правила, родители им помогают). Правила:
-Всё правильно, молодцы, ребята. -А что бы вы хотели взять на память из парка? -Но помните можно только собирать на земле. (Ответы детей) -Правильно дети, можно только взять что не навредит растениям и жителям парка. (Сбор природного материала для поделок). Воспитатели и дети оставляют табличку в парке с надписью «Мусор-с собой! Чисто там, где не мусорят!». Рефлексия. -Понравилась вам экскурсия в парк, дети? -А зачем мы пришли в парк? -Что вам запомнилось или может быть было трудно? (Дети рассказывают свои впечатления). А теперь нам пора отправляться в детский сад и рассказать Лесовичку, что мы помогли природе. После экскурсии детей в группе ждал Лесовичок с грамотами. Дети вместе с педагогами проговаривают хором девиз «Береги свою планету-ведь другой на свете нету!». Литература. 1. Машкова С.А. Познавательное-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. -Волгоград: Учитель, 2013.
|