Детская журналистика в детском саду. |
Познание | |||
Автор: Копылова Татьяна Михайловна | |||
12.11.2020 13:04 | |||
Детская журналистика в детском саду. Копылова Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад № 126 г. Борзи», г.Борзя, Россия В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимают развивающие технологии, направленные на ребёнка – главного участника педагогического процесса. Развивающие технологии помогают дошкольникам стать успешными, творческими, умело ориентироваться в различных ситуациях. Одной из таких технологий является «детская журналистика», которая помогает детям получать информацию непринужденно, в игровой форме. Интересные сюжеты, неординарность, активное включение в образовательную деятельность детей, родителей и социальных партнёров, всё это, делает детскую журналистику популярной и увлекательной. Применение технологии «детская журналистика» имеет преимущества, которые могут повлиять на качество и эффективность образовательной деятельности. Во-первых, дети получают новый познавательный опыт, во-вторых, журналистская деятельность способствует развитию любознательности, творчества, дисциплины, интеллектуальной и социальной компетентности.
Исходя из этого, мы решили организовать в детском саду пресс-центр «Юные журналисты». Был разработан и реализован долгосрочный проект по данной теме. В пресс-центре оформлен уголок журналистики, есть своя эмблема, бейджики, ноутбук для работы, фотоаппарат, видеокамера, микрофоны. На стенде пресс-центра размещена различная информация о событиях из жизни детского сада. Организация работы пресс-центра осуществляется с помощью педагогов, детей и родителей. Главный редактор пресс-центра – старший воспитатель, корректоры и фотокорреспонденты – воспитатели и родители, а вот журналисты, дикторы, корреспонденты – это дети. Каждый относится к своей роли не только ответственно и серьёзно, но и получает удовольствие, восхищение и чувство гордости. Журналистская деятельность стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Она не только повышает профессиональный уровень педагогов, но и раскрывает творческий потенциал дошкольников. А самое главное – детям очень нравится заниматься этим интересным делом. Играя в журналистов, дошкольники многому обучаются, потому что детская журналистика дает огромные возможности для познавательной активности, раскрепощения, способствует воспитанию успешного, любознательного ребёнка. Играя, дети делятся историями о жизни детского сада, о людях, событиях и праздниках. Одним словом, юным журналистам интересно все! В ходе реализации проекта дети учатся узнавать и различать виды и жанры журналистики, строить своё общение, ориентируясь на уникальные отношения «ребёнок-взрослый», которые предполагают общение на равных. Дошкольники знакомятся с профессиями журналиста, звукооператора, комментатора, корреспондента, диктора. Дети учатся целенаправленно брать интервью, грамотно отвечать на вопросы. В организации журналистской деятельности применяются современные интерактивные методы: интервьюирование, кластер, метод «погружения», синквейн, «Броуновское движение». Эти методы помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, обогащать словарный запас. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. С помощью родителей был оформлен мини-музей «В объективе». В мини-музее собраны журналы, газеты, изданные много лет назад, есть старые фотоаппараты, видеокамеры, печатная машинка. Организована работа и с социальными партнёрами – с редакцией газеты «Даурская новь», школой и детской библиотекой. Юные журналисты побывали в гостях в редакции, где воочию увидели работу корреспондентов, сборщиков газеты, главного редактора. В детском саду прошла встреча в формате пресс-центра со школьными журналистами, где дошкольники брали интервью у своих старших товарищей из школы. А те, в свою очередь, продемонстрировали свои творческие способности: спели, сыграли на музыкальных инструментах, рассказали о себе, посетили мини-музей «В объективе». Юные журналисты — главные участники в выпуске «живой газеты» «Новости из Сказки», в производстве газеты «В гостях у Сказки», что создаёт условия для первого опыта в журналистике. В новостях освещаются все интересные и знаменательные события, происходящие в детском саду. Темы для репортажа ребята выбирают сами. Это могут быть новости из групп, где корреспонденты рассказывают о жизни и событиях в группах детского сада. Это сюжеты о праздниках и конкурсах детского сада, о буднях, об интересных людях и событиях. В процессе работы дошкольники приобретают навыки общения с людьми разных возрастов, умение подать себя, правильно формулировать свои мысли. Во время работы над передачей «Новости из Сказки» дети учатся вести диалог, выделять в диалоге смысловые звенья, брать интервью. У них формируются умения добывать информацию из различных источников, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждая и высказывая собственную точку зрения. При просмотре отснятого материала, ребята замечают и обсуждают ошибки в собственной речи, смотрят на себя со стороны. Организация совместной деятельности взрослых и детей, основанная на технологии «детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которое позволяет ребенку ощутить себя свободной личностью, дает возможность свободно общаться со взрослыми и сверстниками, высказывать свои взгляды. Список литературы:
|