Познавательно-творческий проект «Витамины в продуктах» |
Познание | |||
Автор: Евлампиева О.В. Хомутинникова Е.С. | |||
12.11.2020 13:49 | |||
Познавательно-творческий проект «Витамины в продуктах» Для детей средней группы Разработала: Педагог Евлампиева О.В. МБДОУ№13 «Центр развития ребенка -детский сад» Кингисепп 2020г Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети группы «Колобок» (4-5лет) родители и воспитатели группы.
Цель проекта: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Задачи проекта: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Актуальность Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Проектная идея: Проект ориентирован на расширение знаний о здоровом образе жизни, как важно правильно питаться и заботиться о своем организме. Обогащение развивающей среды, пополнение картотека «Витамины»; «Витамины в продуктах» -игра на прищепках; «Полезные и вредные продукты» -Лото; Иллюстрации-картинки о Пользе витаминов; пополнение атрибутами в сюжетно-ролевые игры. Овощи и фрукты; Подбор художественной литературы В.Степанов «Про овощи и фрукты»; А.Прокофьев «Огород»; Л.Генералова «Полезный лук»; Т.Доморенок «Фрукты-путешественники»; Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя», пословицы и стихи об овощах. Организовать совместную выставку детей и родителей по данной теме. Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети приобретут знания о пользе витаминах в продуктах, начнут проявлять интерес к здоровому образу жизни. Обогащение уголка по валеологии развивающими, дидактическими играми. Развитие создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Проект рассчитан на 1 неделю. Подготовительный Этап Обогащение предметно-развивающей среды
«Витамины в продуктах» -игра на прищепках; иллюстрации-картинки об овощах и фруктах со стихами и загадками, привлечь родителей к активному участию проекта вместе с детьми. Беседы для уточнения представлений о полезных продуктах витаминах, их значении для жизни. Подбор худож-ой лит-ры: Ю.Тувима «Про овощи»; Пословицы об овощах; «Сказка про морковку»; В процессе проекта дети получат новые знания о витаминах содержащих в продуктах, будут к своему здоровью относится с заботой. Основной Этап I Проведения комплекса реализации. Взаимодействие с родителями План реализации Понедельник 1. «Что растет в огороде и в саду?» Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты; развивать внимание. мышление, быстроту реакции. 2. Беседа на тему: «Витамины в продуктах» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Пальчиковые гимнастики: «Однажды хозяйка с базара пришла»; «1,2, 3, 4, 5-вышли пальчики в лес гулять». Дидактическая игра «Садовник». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) - Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.) Чтение худож-ой лит-ры: А. Прокофьев «Огород»; Н.Капустюк «Без чеснока никак нельзя» Вторник ФЭМП Занятие на тему: «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Чтение худож-ой лите-ры: В.Степанов «Про овощи и фрукты» Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» Чтение худож-ой лит-ры: Ю.Тувима «Про овощи» Среда 1. Занятие Речевое развитие. «Сказка про морковку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Закреплять знания, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи в огороде на грядках. Пальчиковая гимнастика: «Огород» В огороде много гряд, тут и репа и салат, тут и свекла и горох, а картофель разве плох? Наш зеленый огород, нас прокормит круглый год. (показать ладони друг другу и поочередно загибать пальчики) Чтение худ. лит-ры: Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь»; «Лук от семи недуг». Четверг Занятие: Рисование на тему: «Тарелка с фруктами-натюрморт» Цель: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму) Чтение худож-ой лит-ры: Л.Генералова «Полезный лук» Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовое кафе» Пятница Занятие Аппликация «Овощи и фрукты» Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» «Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для бобра, эта долька для утят, эта долька для котят а для волка кожура, он сердит нас беда разбегайтесь по домам. (сжимаем и разжимаем кулачки, поочередно загибать пальчики). Чтение художественной лит-ры: Т.Доморенок «Фрукты-путешественники» lll Заключительный этап
Результат проекта:
4-й этап итоговый
Литература: В.Степанов «Про овощи и фрукты»; А.Прокофьев «Огород»; Н.Капустюк «Без чеснока никак нельзя»; Л.Генералова «Полезный лук»; Т.Доморенок «Фрукты-Путешественники». Приложение1 Сказка о трех друзьях Жили – были на свете Облако, Дождь и Гроза. Жили они, не тужили. Но вот однажды возник у них спор – кто же из них самый главный и нужный. Облако утверждало, что оно самое главное, так как оно закрывает землю от солнца, чтобы на земле не было слишком жарко. Дождь, говорил, что он самый главный и нужный, так как он поливает землю, а всему живому нужна вода. Гроза, говорила о том, что она нужна, ведь она разгоняет облака и тучи, чтобы потом светило солнышко, чтобы все росло, и расцветало. Воспитатель: Какая интересная сценка. Скажите, а облака, дождь и гроза когда впервые появляются? Верно, весной. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Посмотрите в окно, что вы видите на небе? Какая сегодня погода? (Ответы детей). Поспорили облако, дождь и гроза. Как вы думаете, кто из них главнее? Чтобы это узнать, нужно знать, что собой представляют облака, дождь и гроза. Скажите, кто изучает природные явления и предсказывает погоду? (Ответы детей). Стихотворение: Облака, облака: пышные, белые! Расскажите, облака, из чего вас сделали? Может вас, облака, делали из молока? Может быть из мела? Может быть из ваты? Может быть из белой, из бумаги мятой? - Никогда! Никогда! — отвечали облака. - Никогда не делали нас из молока! Мы дождевые, мы снеговые. Если летом плывем – Мы с собой грозу несем. Если мы плывем зимою- Мы пургу несем с собою. Вот какие мы!. (И. Мазнин). Приложение 2 Беседа о природных явлениях Предлагаю вам посмотреть и послушать о природных явлениях. И первое, о чём мы поговорим -на экране (облака). Воспитатель: Посмотрите, ребята, это облака. Они бывают разных видов: кучевые облака – держаться на небе кучками, появляются перед дождём. А это перистые. По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. Облака состоят из бесчисленного количества капелек воды. Посмотрите на экран и скажите, какое облако? (ответы детей — подбор определений). - Облака, гонимые ветром, соединяясь друг с другом, превращаются в тучу. Она становиться темного цвета (серого, фиолетового). Когда капелек воды набирается много, они становиться очень тяжелыми и выпадают на землю. Скажите, какие вы знаете осадки? (ответы детей). - Дождь — это один из видов атмосферных осадков. Капля дождя при своем падении нередко увлекают различные примешанные к воздуху частички (пыль, дым, пыльцу растений). Сильный дождь с крупными каплями называется ливнем. - Гроза — это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. В солнечный день после дождя на небе мы можем увидеть радугу. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстро поднимается вверх и формирует грозовые облака. Идет дождь. Если влажный воздух поднимается еще выше, он встречается с еще более холодным воздухом (настоящим морозом) и капельки превращаются в крупинки льда, и идет град. Град обычно идет с дождем. Одни льдинки успевают растаять, другие же самые крупные падают на землю. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в грозовой туче мощный энергетический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на соседнее облако или с облака на землю. Так возникает мощная искра. Это МОЛНИЯ. - Скажите, когда чаще бывает гроза? По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает вначале — гром или молния? (ответы детей). Показ видео — грозы. - Ребята, я предлагаю вам составить предложение про молнию… (дети составляют предложение с опорой на картинку по цепочке) - Что может произойти во время грозы? (ответы детей) Молния, во время грозы очень опасна. Она очень часто попадает в одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки целое дерево и устроить пожар. А знаете ли вы правила поведения во время грозы (ответы детей). - Верно. А еще во время грозы: Зачитываются те правила, про которые дети не говорили. - Ребята, есть такая пословица «И гроза не всякому грозна». Почему так говорят (Ответы детей — разбор пословицы). - Теперь вы знаете о природных явлениях, и как вести себя во время грозы. Приложение 3 Экспериментирование Ребята, я приготовила для вас несколько загадок. Отгадайте. Стучит без рук, Горит без огня. Это — гром и … (молния) Возьмите по два шарика. Потрите о шерстяную ткань и соедините их. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга). Так происходит потому, что заряды отталкиваются друг от друга. Вот так же, как наши шарики отодвинулись друг от друга, в небе грозовые облака, сталкиваются друг с другом и отталкиваясь возникает мощная искра. Это и есть молния. Гром и молния раздаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, то мы видим сначала молнию, а затем слышим гром. Слушайте следующую загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода). - Потрогайте её, — какая она? (ответы детей). Я вам сейчас покажу опыт, как капелька воды путешествует (кипящий чайник, к струе пара поднести холодное стекло). - Что выходит из носика чайника, при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Ведь в него наливали воду? Вода при нагревании превращается в пар. Посмотрите, что произошло со стеклом? Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. Так капелька воды путешествует в природе. Отгадайте ещё одну загадку: Крупно, дробно зачастило Всю землю напоило (дождь). -Возьмем лейку и посмотрим, что же произойдёт (идёт дождь). Что осталось после дождя? Лужи растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются. Солнце пригревает нашу землю, вода испаряется, так же, как испарялась при закипании в чайнике. А сейчас возьмите бутылочки и полейте из них. На что сейчас похожа струя воды? Ливень идёт день, идёт два. Когда сильная гроза и шквалистый ветер, ливень обрушивается на землю и льёт «как из ведра», говорят в народе. Что тогда происходит? А весной, когда тает снег, лёд на реках, вода выходит из своих берегов, то тоже может произойти наводнение. Дома, расположенные вдоль рек, могут быть затоплены. О приближающемся наводнении сообщают метеорологи, они предупреждают людей об опасности. При сообщении о наводнении необходимо срочно эвакуироваться. Если не успели, то надо подняться на возвышенность или на крышу дома и звать на помощь, позвонив в службу спасения. Назовите номер службы спасения. Вот какая природная катастрофа может произойти во время грозы. Приложение 5 Приметы, поговорки, загадки Приметы о погодных явлениях Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит. Если с березы лист не опал полностью, снег ляжет поздно. Постоянный снег ложиться ночью. ДОЖДЬ Ласточки летают низко — будет дождь. Воробьи в пыли купаются — к дождю. C листьев ивы обильно каплет влага — к ненастью. Утром сухо, нет росы — жди дождя. Растения — синоптики Кроме вышеперечисленных признаков, предсказать погоду могут некоторые растения. Они заранее реагируют на изменение погоды.
Одуванчик может предсказать погоду и после того, как отцветет, когда на его стройной ножке появится пушистый шарик. Сорвите такой шарик и дуньте на него. Множество пушинок легко срываются и поднимаются в воздух. Так бывает в ясную хорошую погоду. А перед дождем, когда влажность воздуха повышается, пушинки не легко сдунуть, они словно приклеены.
(Ю. Теплов) Пословицы и поговорки о погоде
Опыт№1 «Дождевые тучи» Для этого опыта нужно пополнить стакан или банку с водой. Затем немного добавить пены для бритья в воду. Затем взять пипетку наполнив ее красителем и несколько капель добавить на пену. Мы видим, что капля прошла через облако в виде пены, падает струйками на дно банки или стакана. Так идет дождь! Опыт№2 «Туча, туча, что несешь» Для опыта нам понадобиться, вата, вода, и емкость небольшая. Воспитатель показывает опыт. Нужно плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце. Пояснение опыта: — Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча… (дождь).
|