«Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ» |
Познание | |||
Автор: Гордиенко Наталия Владимировна | |||
10.11.2020 09:24 | |||
«Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ» Что же такое познавательная активность? Познавательная активность — не врожденное качество личности, а результат ее формирования. В трудах Л. С. Выготского сказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой закладываются и реализуются потенциальные возможности ребенка. Каждый возрастной период значим для формирования личности ребенка. Необходимо предусмотреть создание определенных условий для обогащения всех основных видов деятельности ребенка, характерных для каждого возрастного периода. Фундаментальным стержнем коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей является принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии каждого обучаемого. Формирование познавательной активности обусловлено социальным окружением, сферой и характером деятельности самого человека с окружающими людьми, процессами обучения и воспитания, активной позицией самой личности в деятельности.
Следовательно, педагогический смысл и ценность этой проблемы состоит в том, что она подчеркивает необходимость раскрытия в процессе обучения объективных, интересных с точки зрения познания сторон, показывает — как, какими путями вызвать у детей удивление, активную заинтересованность окружающими явлениями. У детей с ОВЗ мыслительная деятельность характеризуется сниженной познавательной активностью, конкретностью, элементами инфантильности, хаотичностью, импульсивностью или замедленностью мыслительных действий, недостаточной степенью сформированности основных мыслительных операций. А так же характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Поэтому для детей с ОВЗ важным в познавательном развитии являются не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие познавательной активности и самостоятельности. В связи с этим возникает необходимость создания специальных условий и применения эффективных методов и приемов развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ.
Для обеспечения достаточно устойчивых интересов дошкольников необходимы следующие педагогические условия:
Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Это наша обязанность заботиться о детях, ценить и уважать их. Общаться с детьми о вещах, которые влияют на их жизнь. Стараться сбалансировать желания ребенка в рамках разумности и безопасности. Позволяйте детям играть более весомую роль в их жизни. Для этого предложите ребёнку несколько вариантов для принятия им решения, но будьте готовы принять выбор вашего ребёнка. Научите детей брать на себя ответственность. Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому. Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение, осознание собственной важности. Ценить индивидуальность своего ребенка. Создать атмосферу безопасности и защищенности.
|