Конспекта НОД по познавательному развитию Тема: «Прогулка с Антошкой по детскому саду» |
Познание | |||
Автор: Ханина Ирина Николаевна | |||
29.10.2020 22:01 | |||
Конспекта НОД по познавательному развитию Тема: «Прогулка с Антошкой по детскому саду» Цель: Сформировать знания о своем детском саде. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Проведение экскурсий по детскому саду, знакомство с профессиями взрослых работающих в детском саду, чтение стихотворений, рассказов о детском саде, заучивание стихотворений, песни. Словарная работа: Оборудование: кукла-мальчик, разрезные картинки, аудио-аппаратура, проекционная система, картинки «тучка», «солнышко» для проведения рефлексии. Методические приемы:
Ритуал вхождения в непрерывную образовательную деятельность Здравствуй, солнышко красное! (руки вверх) Здравствуй, небушко ясное! (руки вверх в стороны) Здравствуйте, деревья и травы! (руки перед собой, широко раскрыты) Здравствуйте рыбы, птицы и звери! (аналогично) Здравствуй, земля! (руки описывают круг) Это — Я! (Обнять себя) Ход непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила мальчика Антошку, который потерялся и ему некуда идти, и я его пригласила к нам в детский сад. Он никогда не ходил в детский сад, я предлагаю нашему гостю показать и рассказать о нашем детском саде. Игровая мотивация – «Помоги игрушке» Воспитатель: Слушай Антошка загадку, ребята и вы тоже. Что это за Диво-Дом? Сколько в доме дошколят! Воспитатель: Правильно это детский сад. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх ( «ворота»). Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу. В этот домик приглашаем. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, что есть у нас в детском саду. Воспитатель: Ребята, а когда мы захотели кушать, кто нам сможет помочь? Слушайте загадку Варит, жарит, солит, тушит Проливает много пота Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинку из частей. Разрезная картинка «Повар» Воспитатель: Молодцы — это повар. Антошка: Ребята, я так неаккуратно кушал, что испачкал свою любимую рубашечку, что мне теперь делать? Воспитатель: Что за машина – просто диво! Воспитатель: Но есть профессия взрослого, который управляет стиральной машиной, в специальном помещении детского сада в прачечной. Ребята, а как зовут нашу машинистку по стирке белья? Правильно Светлана Александровна. Антошка: Ребята, а у меня что-то разболелся живот? Воспитатель: Каждый день она приходит, А разболелся вдруг живот, Воспитатель: Правильно, у нас в детском саду есть замечательные медицинские сестры это Шамиля Махмутовна и СонияРавильевна. Воспитатель: Антошка, чтобы не болеть наши ребята занимаются физкультурой и нашего инструктора по физической культуре, ребята, как зовут? Дети: Галина Степановна. Ребенок: Для здоровья важен спорт, Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Наклонился левый бок. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Согнем левую ножку, Головою покачали (Движения головой.) Антошка: Ребята, а вы любите петь песни, танцевать? Дети: Да! Воспитатель: Конечно, Антошка, мы с ребятами и поем и пляшем, угадай загадку. В мамин день и в папин праздник, Фа" от "соль" не отличаем, Воспитатель: Правильно наш музыкальный руководитель, Ольга Афанасьевна. Антошка: Спасибо, ребята теперь я все знаю про детский сад и мне так у вас понравилось, и я хочу у вас остаться. Воспитатель: Ребята, оставим Антошку у нас? Дети: Да. Воспитатель: Антошка, ребята приготовили для тебя веселую песенку. Рефлексия.
Ребята, если вам было интересно и весело, то возьмите солнышко, а если вам было скучно, то тучку. (смотреть приложение №3) Антошка: Спасибо, ребята, а теперь давайте поиграем в вашем игровом уголке. Картинки на каждого ребенка для проведения рефлексии.
|