Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок» |
Познание | |||
Автор: Бакшеева Наталья Николаевна Чеглакова Оксана Георгиевна | |||
30.10.2020 13:40 | |||
Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок» (для групп среднего дошкольного возраста)
МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область Цель: создать условия для формирования у детей представлений о значимости водных ресурсов в жизни человека, животного мира и природы в целом. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Образовательные области:
Виды детской деятельности:
Планируемый результат:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: детские стулья; мультимедийная установка, ноутбук; пластиковые бутылки, одноразовая посуда, газеты; бутылочки с питьевой водой по количеству детей. Перечень методической литературы:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Хотите знать, кто это? Тогда отгадайте загадку: Он без рук и без ног из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой (РОДНИК) Дети: (рассуждают, отгадывают загадку, отвечают) На экране появляется анимированное изображение родника, звучит журчание воды. Ведущий: Да это же родник – источник чистой воды для всего живого на Земле – для животных, птиц, растений, и, конечно же, для человека. Интересно, зачем он к нам пожаловал? С нарастающей громкостью звучит журчание воды. Появляется Родничок (взрослый в костюме) Родничок: Здравствуйте, ребята! Я бью фонтаном из земли, Впадаю в русло я реки. Из недр земных я к вам проник, И все зовут меня …РОДНИК. На экране появляется изображения гор Саян, реки Белой. Играет спокойная музыка. Родничок: Я прибыл к вам с высоких гор, которые называются Саяны, с этих гор берет свое начало большая река – река Белая. Воду из этой реки пьют все жители вашего города. А как называется ваш город? Дети: Усолье-Сибирское. Родничок: (грустным голосом) Правильно, ребята. Ведущий: Ребята, смотрите, Родничок какой-то грустный. Может, мы развеселим его? Дети: Да! Ведущий: А давайте станцуем для Родничка веселый танец? Исполняется танец «Веселые капельки» под песню «Капельки прыг-прыг» муз. и сл. А.Яранова. После танца дети садятся на стулья. Родничок сидит грустный. Ведущий: Ребята, ну что же такое? Родничок все равно грустит! Родничок, расскажи нам, что у тебя случилось? На экране демонстрируются изображения загрязненных берегов и вод рек, озер, источников, родников. Родничок: А вот, посмотрите сами! Посмотрите, как некоторые люди относятся к природе, к воде – они засоряют источники и родники, берега и воды рек. И даже не задумываются, что такое поведение может привести к большим неприятностям: на нашей планете может совсем не остаться чистой воды! Ребята, а вы, когда выезжаете с родителями отдыхать на речку или в лес, как себя ведете? Дети: обсуждают с Родничком правила поведения в природе. Родничок: Какие вы молодцы! А хотите, я приглашу вас к себе в гости? Кто помнит, где я живу? Откуда я прибыл к вам? Ведущий и дети: ведущий помогает детям вспомнить, что Родничок прибыл с гор, которые называются Саяны. Соглашаются идти в гости к Родничку. Родничок: Замечательно! Тогда давайте мы с вами дружно сядем в поезд и поедем ко мне в гости, в горы. Звучит песня «Паровоз букашка», дети руками имитируют движения колес, двигаются вокруг по залу друг за другом. В это время ведущий раскидывает по залу мусор (пустые пластиковые бутылки, газеты, одноразовую посуду). На экране появляется изображение гор. Родничок: Ну, вот мы и добрались (замечает мусор). Ой! Что это? Видимо, пока я был у вас в гостях, на берегу моего родника отдыхали какие-то люди. Как вы думаете, они правильно себя вели? Почему? Дети: рассуждают, отвечают на вопросы. Родничок: Что же делать? Дети: принимают решение убрать мусор. Играет веселая музыка. Ведущий, дети и Родничок собирают мусор в корзины. Родничок: Вот спасибо вам, ребята! Устали? Садитесь, отдохните. Дети садятся на стулья. Родничок: Люди, не загрязняйте воду! Берегите мать-природу! Источник жизни ведь вода, Это нужно знать всегда! Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, что знаете, как нужно вести себя, выезжая на природу. Молодцы, что помогли Родничку убрать мусор. Если каждый человек будет соблюдать правила поведения в природе, на Земле будет много чистой воды. Родничок: А я приготовил для таких замечательных ребят подарки – это чистая питьевая вода из моего родника. Родничок дарит каждому ребенку по бутылочке питьевой воды Родничок: Ну а мне пора бежать и нести свои чистые воды другим людям. До свидания! Дети: прощаются с Родничком, благодарят его за подарки. Родничок убегает. Дети пробуют воду на вкус, делятся впечатлениями. Уходят в группу.
|