Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе. |
Познание | |||
Автор: Пащенко Любовь Николаевна | |||
24.10.2020 19:43 | |||
Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе. Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна. Название проекта: Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Сроки реализации проекта: 5 дней. Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое». Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;
создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям. Проблемное поле проекта с точки зрения детей: Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Милана помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Илья возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Мирослава согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Юля спросила, что это такое микробы? Дети сказали воспитателю Любовь Николаевне, что им нужно мыло. Вероника поинтересовалась, откуда берется мыло, а Илья спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками. Цель проекта (педагогическая, детская): Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом. Цель (детская): узнать можно ли сделать мыло в домашних условиях. Задачи проекта (педагогические, детские): Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены. - Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы. -Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное). -Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным. -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества Задачи (детские): исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла. Этапы проекта, их содержание: 1 этап: «Выбор темы или планирование». Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать об этом? Мылом моются.. Почему нужно мыться с мылом? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Поиск в интернете. Мыло убивает микробов Кто такие микробы? Откуда берутся микробы? Как мыло борется с микробами? Спросить у родителей. Посмотреть книги, журналы, мультфильмы. Мыло придумали люди. Как люди придумали мыло и почему? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Подумать. Посмотреть в интернете. Посмотреть в энциклопедии. Мыло бывает разного цвета, запаха и формы. Почему мыло имеет разный запах, форму и цвет? Как сделали, что мыло имеет разный запах и цвет? Спросить у родителей. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии. Потрогать, посмотреть. Вместе с родителями сделать мыло дома. 2 этап: «Сбор сведений»
3 этап: Практический.
Создание развивающей среды:
4 этап: Заключительный
Итоги проекта (детские): Результат: Дети научились осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить опыты с мылом. У детей сформировались элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах. Дети приобрели социальный опыт взаимодействия в группе сверстников. Продукт: Выставка коллекции мыла «Да здравствует мыло душистое» Альбом «Такие разные микробы». Презентация: мыла ручной работы разной формы, цвета, запаха. Рефлексивный анализ педагога: Считаю, что проект завершился удачно. Поставленные цели и задачи выполнены. Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о мыле. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе, представлять результаты в виде альбома, выставки. Сложности возникли при самостоятельном изготовлении мыла, так как необходимо было дополнительное оборудование (микроволновая печь). Проект вызвал большой интерес, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению короновируса.
|