Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой». |
Познание | |||
Автор: Пащенко Любовь Николаевна | |||
24.10.2020 19:32 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой». Задачи:
Интеграция: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое. Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; карточки с дикими животными, нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски акварельные, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.
Ход НОД: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка) - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем) - Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек) - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют) - Как их называют? (дикие, лесные) - А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке? Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (медведь) На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёж) Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это?.. (лиса) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) (дети отгадывают загадки и вывешивают картинки с животными на доску). Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке. - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. Дети по очереди достают муляж овоща или фрукта из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. - Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты. (Дети помогают распределить) Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем. Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час: Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири- Вдруг раздался страшный звон: Убежали мышки вон (дети выполняют движения по тексту). - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования) - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю) Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка.
|