Познание | |||
Автор: Шмыткина Любовь Константиновна | |||
24.10.2020 16:55 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве. (для детей младшего дошкольного возраста) Автор: Шмыткина Любовь Константиновна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербург 2020 Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» — продолжать формировать представление детей о фруктах, об их важности для здоровья; сформировать знания об их названии, форме, размере, цвете и вкусе; прививать бережное отношение к природе.
«Социально – коммуникативное развитие» — учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой. «Художественно-эстетическое развитие» — формировать умение лепить предметы круглой формы, дополнять их значимыми элементами. «Речевое развитие» — активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок. «Физическое развитие» — формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения. Материалы и оборудование: игрушечный заяц, мешочек на завязке, муляжи яблони и яблок; рисунок с изображением яблони; листики яблони из зеленого двустороннего картона пластилин,, доски для пластилина, влажные салфетки. Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате. Воспитатель: — Ребятки, давайте сегодня поиграем. Мы с вами знаем, что такое фрукты и что их очень много. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Для этого наша ладошка превратится сейчас в веточки, а что на них будет расти, мы сейчас увидим… Пальчиковая игра «Фрукты» Этот пальчик – АПЕЛЬСИН Он на ветке, не один. Этот пальчик – СЛИВА Спелая, красивая. Этот пальчик – АБРИКОС Он на ветке для нас рос. Этот пальчик – ГРУША На, попробуй, скушай! Этот пальчик — АНАНАС Рос для вас и для нас!!! Вдруг из спальни на середину ковра вкатывается яблочко, а в дверь раздается стук. Воспитатель удивляется вместе с детьми. - Ой, ребятки, что это? (Поднимает с ковра яблоко и держит его в руке). Предполагаемые ответы детей - Правильно, яблоко (показывает яблоко со всех сторон) Сочное, круглое, большое, гладкое и сладкое. Просто загляденье, так и хочется его откусить. А кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит Зайца с пустым мешком. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Зайчик! А что с тобой? Почему ты такой печальный? Зайчик: — Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У нас в лесу случилась беда. Серый волк решил похулиганить и обтрес все яблони, которые растут у нас в лесу и радуют нас своим урожаем. И теперь и мои детки остались без витаминов и мои друзья, лесные зверюшки. Вы же наверное уже знаете, что в яблоках живут полезные витаминки? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: — Конечно, наши ребята знают, что яблоко это фрукт, знают: какого цвета оно бывает, какой оно формы и даже какого размера! А еще они знают, что яблоки бывают разного вкуса, но при этом очень полезные для здоровья. Вот спроси их, они тебе расскажут. Заяц задает вопросы детям и слушает ответы каждого ребенка Заяц: — Какие вы молодцы! А вы не могли бы мне помочь в моей беде? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: — Конечно, ребята тебе помогут, Заинька. Но сначала поиграй с нами. Динамическая пауза «ЯБЛОНЯ И ЯБЛОКИ» Веточки на яблоньке повисли от печали (поднять руки вверх, кисти опущены) Яблоки на веточках висели и скучали (покачать опущенными кистями рук) Девочки и мальчики ветки раскачали (покачивание поднятыми вверх руками) Яблочки о землю громко застучали (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях; ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены) - Вот теперь, ребята помогут тебе, а я им покажу, как пластилин волшебным образом превращается в наливные яблочки. Далее следует подробный показ воспитателя по изготовлению яблок. По выполнению каждый ребенок дополняет свое яблоко декоративным листиком с его именем. Дети присаживаются за столы и выполняют коллективную работу по лепке «Яблонька и яблочки» - Какой замечательный урожай яблок у нас получился!! Посмотрите ребятки. Зайчик: — Спасибо вам ребятки, за то, что не оставили моих зайчат и лесных зверюшек голодными! Я обязательно передам им все ваши яблочки. А взамен я скоро вам пришлю мешок лесных спелых яблок в подарок к вашему завтраку. Воспитатель: — И мы тебя благодарим, Зайчик. Надеемся, что ты больше не будешь печалиться. До скорой встречи!!!
|