Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе. |
Познание | |||
Автор: Поротова Вера Петровна | |||
24.10.2020 16:26 | |||
Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность проекта Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Проблема Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы? Предполагаемый результат. Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения. Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.
Задачи проекта: Для детей
приборами. 6. Воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования. Для педагогов:
Для родителей
Погружение в проект 1. Создание проблемной ситуации: Предлагаю детям в качестве разминки потанцевать под музыкальное сопровождение. Включаю магнитофон (не подключенный к электросети), он не работает. Вопрос к детям: Что произошло? Почему не работает магнитофон? Предлагаю детям сформировать новую тему для познания, какие вопросы их интересуют, и где на них можно найти ответ, используя модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?). Планирование работы по проекту: Деятельность педагога: Изучение литературы по теме проекта. Разработка структуры проекта, тематическое планирование всех видов детской деятельности. Подбор иллюстративного материала, дидактических игр. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проектов. Привлечение сотрудников детского сада к участию в проекте. Деятельность родителей: Участие в анкетировании по теме: «Умеете ли вы экономить энергию?» Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала. Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проектов. Проведение дома мероприятий, направленных на экономию воды, тепла и электроэнергии. Проведение наблюдений в течении 3-х суток- сколько литров воды, электричества можно съэкономить при соблюдении правил экономии и сделать сравнительный анализ с обычным (неэкономным) потреблением. Деятельность детей: Беседы на тему:
Экспериментирование по теме: «Статическое электричество»
Наблюдение: «Где в детском саду живёт электрический ток» Рассматривание иллюстраций: «Предметы бытовой техники: старинные и современные». Дидактические игры: «Хорошо-плохо» «Бытовые приборы –старинные и современные» «Загадки и отгадки об электрических приборах» Рисование.
Чтение художественной литературы
«Он бежит по проводам» Яков Быль «Есть в квартире уголок» Веденятина Надежда 3. Сказка: «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М. Продукт проекта Результат детской деятельности: Оформление выставки рисунков «Бытовые электрические приборы» Оформление коллажа «Советы Энергоши» Проведение акций для сотрудников детского сада: Распространение предупреждающих знаков по экономии энергетических ресурсов Для родителей — Оформление информационной папки передвижки: «Электросбережение. Водосбережение. Теплосбережение». Распространение памяток «Как сберечь энергию. Тепло и воду?» Полученные результаты по проекту. Дети закрепили правила безопасного обращения с электрическими приборами. Расширился кругозор детей об энергоресурсах и культуре энергосбережения. У детей сформированы навыки энергосберегающего поведения в детском саду и дома; сформированы представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Родители проанализировали пользу и выгоду экономичного потребления электроэнергии, воды, тепла и приняли решение соблюдать правила энергосбережения дома и на работе. Сотрудники детского сада активно приняли участие в акции по энергосбережению. Поротова Вера Петровна Воспитатель МДОУ детский сад №50. г.Усть-Кут, Иркутской области.
|