Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна» |
Познание | |||
Автор: Минеева Светлана Владимировна | |||
17.10.2020 05:05 | |||
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, уважение и гордость за свою малую родину. Воспитывать чувство патриотизма. Словарная работа: «Древо жизни», патриотизм. Предварительная работа: чтение стихотворений о Чувашии, знакомство с достопримечательностями города Чебоксар, рассматривание чувашских узоров. Материал и оборудования: карта ЧР, изображения герба, флага Чувашской республики, открытки и альбомы с изображениями достопримечательностей города, чувашский национальный костюм. Ход занятия: Воспитатель: Я рада видеть всех вас сегодня здоровыми и счастливыми! Мне хочется, чтобы такое чувство у вас сохранялось долгое время! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о Чувашии. Край чувашский хорош, 1 остановка — «Национальный костюм». Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня как обычно одета, или нет? Как вы думаете, как называется мой наряд? Дети: Вы сегодня одеты не так как обычно. На вас одет чувашский национальный костюм. Воспитатель: верно, ребята. А вы сегодня как одеты? Дети: мы тоже в чувашских костюмах. На мальчиках рубашки, на девочках платья. Воспитатель: Вся наша одежда вышита чувашскими узорами. Вышивка украшает одежду и служит оберегом, защитой от злых сил. Так считают с древних времен. 1 ребенок: Для шитья одежды чуваши брали холст, сукно, которое сами дома ткали, войлок, кожу. Рабочие платья и рубашки вышивкой не украшались, только праздничные. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди чувашский орнамент». Детям даётся ряд картинок с изображением орнаментов русского, мордовского, татарского и чувашского народа. Дети должны выбрать только те, которые относятся к чувашскому орнаменту. Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием! 2 остановка – «Символы Чувашии» Воспитатель: Ребята, скажите, что за символы и знаки есть у всех стран и республик? Дети: У всех есть: флаги, гербы и гимны. Воспитатель: Правильно. У любой республики, страны и даже города есть отличительные знаки – символы. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие цвета использованы на флаге нашей Республики? Дети: желтый и красный (рассматривание флага). Воспитатель: Что на нем изображено? Дети: флаг желтого цвета, внизу находятся две полосы красного цвета, нижняя широкая, и тонкая верхняя полоска. В центре флага символ — дерево жизни и три солнца. Воспитатель: Послушайте мои загадки и постарайтесь отгадать: 1 загадка: Ты весь мир обогреваешь Дети: солнце Воспитатель: верно. Чуваши воспевали солнце. Про него они говорили так: Солнце красное восходит, красотою мир сияет. Стоит солнцу закатиться, красоту и мир теряет. 2 загадка: Его весной и летом Дети: дерево. Воспитатель: молодцы, ребята. Это, символ дерева, как проявление рождающей силы земли. Такими узорами чуваши вышивали все деревья. Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) 3 остановка – «Достопримечательности города» Воспитатель: Ребята, здесь вам предлагается поиграть в игру «Что? Где? Когда?» После того как вы покрутите юлу и стрелка укажет на ваше задание, вы берете этот лист с заданием. Там будут изображены достопримечательности города. Вы должны будете отгадать их. Дети крутят юлу и берут задание, на который показала стрелка. Воспитатель: Здорово, поздравляю вас с прохождением еще одного задания. Ребята, у меня есть игра на чувашском языке. Я предлагаю поиграть вам в нее. Она называется «ӳт-пӳ пайĕсем (Части тела)» и посмотреть, как вы знаете чувашский язык. Я буду называть части тела на чувашском, а вы показывать эту часть тела на себе:
Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Были активны и внимательны. Расскажите, пожалуйста, своим родителям, что нового и интересного вы узнали о чувашской республике, чем она славиться. Литература:
|