Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
Познание
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна   
12.10.2020 22:32

Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»

Руководитель: Имангулова Альфия Минибаевна воспитатель дошкольных групп.

«Нажить много денег — храбрость;
сохранить их — мудрость,
а умело расходовать их — искусство».
Бертольд Авербах

АКТУАЛЬНОСТЬ В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Глобальные экономические перемены во всем мире, в том числе и в России, привели к тому, что азы финансовой культуры должны постигать как взрослые, так и школьники и дошкольники. Последние окажутся в будущем в самом выгодном положении, так как своевременно сформированные у них навыки финансовой жизни помогут достойно жить во взрослой жизни, а не выживать, как это происходит сейчас со многими взрослыми.

 

Постановка проблемы помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин.
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и др.)

На уровне родителей

  • Родители получают дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей.

Цель: Создать условия воспитанникам старшего дошкольного возраста, для развития основ финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать первичные экономические понятия.
  2. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Проект: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитанники, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).

Возраст обучающихся: дети 5-6 лет

Время: краткосрочный

База реализации: территория учреждения МБОУ «Школа развития №24».

Кадровые ресурсы: педагоги, специалисты.

Материально-технические ресурсы: аудио – видео аппаратура, компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Программно-методическое обеспечение: дополнительная методическая литература, сценарии мероприятий, рекомендации для педагогов и родителей.

Формы работы с детьми.

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Игровая деятельность:

  • театрализация.
  • сюжетно — ролевые игры.
  • подвижные игры.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы реализации:

1этап – предпроектный:

  • Анализ ситуации в группе, выявление противоречия
  • Формулирование проблемы, требующей решения
  • Определение темы проекта и его актуальности
  • Выбор адекватных принципов, методов и приемов для реализации проекта.

II этап — реализация проекта:

  • Соблюдение проектных шагов:
  • изучение методической литературы по теме
  • разработка тематики мероприятий по реализации проекта
  • Привлечение воспитанников специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Презентация итогового проектного продукта (презентации, сценарии занятий мероприятий)

III этап — Послепроектный

  • Распространение результатов и продуктов проектной деятельности

(интеллектуально – познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»)

Направление деятельности

1 этап – подготовительный (выбор темы (вхождение детей в ситуацию), информация для родителей о целях и задачах проекта)

  • изучение методической литературы по теме, сбор материала необходимого для реализации проекта
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Без копейки рубля нет»
  • составление плана работы по данной теме
  • подбор художественной литературы, необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
  • создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический (организация деятельности, формирование знания у детей)

  • занятия, беседы индивидуальные и групповые
  • рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
  • использование художественного слова: стихотворений, пословиц и поговорок
  • подвижные игры
  • дидактические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • изготовление пособий для совместной деятельности и атрибутов для игр
  • компьютерные игры
  • просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы)
  • решение проблемных ситуаций
  • продуктивная деятельность

3 этап – Заключительный (Презентация)

  • Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Реализация проекта

  • Беседа с детьми о деньгах, о цене товара, о том какие они были раньше, какие есть сейчас.
  • НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
  • Беседа «Что такое потребности?» — познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги».
  • Сюжетно – ролевая игра «Поход в супермаркет»
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах (копейки, рубли).
  • НОД «Путешествие в страну Экономика» — научить выделять главное направление использования денег людьми.
  • Беседа «Профессии моих родителей» — создать условия для воспитания уважительного отношения к труду родителей, людям разных профессий.
  • Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того в монету, да в рубль превратился!»
  • Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», «Смешарики», «Азбука финансовой грамотности», уроки тетушки совы.
  • Рисование «Профессия» — содействовать в выборе будущей профессии.
  • Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» -развивать у детей интерес к экономическим знаниям
  • НОД «Тратим разумно, экономим» — формировать понимание, что деньги нужно тратить разумно.
  • Мини – спектакль «Мишкина копилка» -закрепить в сознания дошкольников понятия откладывать, копить.
  • Дидактическая игра «Нужные покупки»
  • Аппликация «Придумай свои деньги» -- развивать творчество, выдумку, закрепить знания о том, для чего нужны деньги.
  • Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» — сформировать умение понимать и ценить окружающий предметный мир, уважать людей, умеющих хорошо и честно трудиться.
  • Подвижная игра «Размен» — научить считать деньги.
  • Подвижная игра (физ. работник) «Кто быстрее купить» — закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
  • НОД (музыкальное) «Бартер» по сказке «О попе и его работнике Балде» -
  • Мероприятие с родителями. Создание фото газеты «Наша семья трудится»
  • Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» — повышать уровень педагогической и финансовой культуры родителей
  • Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия с ребенком в супермаркет.

Список литературы:

  1. Стахович Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Стахович Л.В., Семенкова Е.В, Рыжановская Л.Ю., серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». 2019 -80с
  2. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9. -С. 3-6.
  3. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
  4. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001. -130с.
  5. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. -256с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год