1 этап – вводный:
Дети заходят в группу, перед ними на столе несколько тарелочек с ягодами красной и черноплодной рябины, лимон.
Приветствие.
Организационный момент – знакомство с натуральными плодами черноплодной и красной рябины.
2 этап – основной: организация познавательной деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Физкультминутка.
Опытно-экспериментальная деятельность.
3 этап – рефлексия:
обобщение, итоговые выводы.
|
-«Здравствуйте, дети!
Как вы догадались, сегодня мы поговорим о черноплодной рябине и ее свойствах. Ребята, перед вами на столе лежат ягоды красной и черноплодной рябины. Мы с вами на прогулке уже рассматривали рябину и ее плоды – они круглые, маленькие, жесткие на ощупь, растут на веточке. Сколько ягод на веточке: одна или много? Если ягод на веточке много, значит как ее можно назвать?»
-«Красоту и пользу рябины стали понимать уже очень давно. Издавна рябина применялась в России для лечения людей. Спелые плоды использовались для отваров, компотов, варенья, джемов».
-«Как мы с вами знаем, есть рябина красная, она растет в лесу. А есть рябина черноплодная, ее выращивают на садовых участках, огородах.
Ягоды рябины черноплодной очень целебны, в них содержится много витаминов и полезных для организма человека веществ, которые помогают повысить иммунитет исправиться со многими болезнями и детям, и взрослым!»
-«Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами плодов черноплодной рябины. Перед вами стоят блюдца с ее ягодами. Возьмите одну ягоду в руку».
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
-«Какая она на ощупь?»
-«Покатайте ягоду в ладонях. Какая она по форме? Какого цвета? Понюхайте ягоды черноплодной рябины. Вам нравится запах?»
-«Предлагаю вам взять увеличительные стекла (лупы) и рассмотреть внимательно ягоды рябины».
«Что необычного вы увидели на ягодке?
Посмотрите на ягодке есть звезда. Кто увидел? Нижняя сторона ягоды рябины по форме является равносторонней пятиконечной звездой, а это один из самых важных древних символов – символ защиты».
«Ребята, я приглашаю вас немного отдохнуть»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку.
Ей непросто жить на свете –
Ветер крутит, ветер вертит.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся!
«Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нас с вами ждет интересный опыт:
- Возьмите одну ягоду красной рябины в руку, надавите и покатайте ее между ладошек так, чтобы из нее вышел сок. Теперь возьмите салфетку и протрите ей ладони. Сок ягод красной рябины остался на ваших ладонях?
- Теперь возьмите одну ягоду черноплодной рябины в руку, надавите и покатайте ее между ладошек так, чтобы из нее вышел сок. Теперь возьмите салфетку и протрите ей ладони. Сок ягод черноплодной рябины остался на ваших ладонях?
- Как вы думаете, чем мы можем отмыть наши ладони от сока ягод черноплодной рябины?
Хорошо, ребята, давайте пробовать отмыть руки водой и мылом». Педагог предлагает детям пройти к раковине и вымыть руки с мылом. «Ребята, у кого отмылись руки полностью от сока черноплодной рябины?
- Как вы думаете, мыло это единственное средство, с помощью которого можно всё отмыть? Или бывают и другие средства? Может быть сама природа нам подарила такое средство? Кто догадался, для чего на нашем столе лежит лимон?
Тогда давайте проверим, поможет ли нам сок лимона оттереть сок черноплодки», - воспитатель выдавливает сок лимона на ладошки детей.
«Ребята, теперь вы знаете способ, как с помощью лимонного сока можно отмыть сок черноплодной рябины с кожи рук».
-«Что вам больше всего понравилось?»
-«Что было трудно?»
-«Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?»
-«Выберите и покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас».
|
-«Здравствуйте!»
Ответы детей:
-«На веточке много ягод».
-«Гроздь, кисть».
Дети высказывают свои предположения, дети настроены на общение.
Дети берут по ягодке в руку, ощупывают ее, рассматривают, нюхают.
-«Ягода твердая, гладкая».
-«Ягода круглая, темно-фиолетовая, почти черная. Запах приятный, ягодный».
Дети по очереди берут лупу и рассматривают ягоды.
Ответы детей.
Дети с радостью участвуют в разминке, повторяют движения и слова.
Эмоциональная и физическая разрядка.
Дети медленно кружатся на носочках.
Руки подняли над головой, выполняют круговые движения руками.
Поднимают руки вверх – поднимаются на носочки, опускают руки вниз – приседают.
Наклоняют туловище влево - вправо.
Дети выполняют задание педагога.
Ответы детей: «сока почти нет от ягод красной рябины», «вытерли салфеткой руки без труда и не осталось следов от сока ягод».
Ответы детей: «на ладошках осталось много сока от ягод черноплодной рябины», «вытерли салфеткой руки, но всё равно остались следы от сока ягод», «ладони окрасились в темно-фиолетовый цвет, и салфеткой руки не оттираются».
Ответы детей: «мылом и водой мы сможем отмыть сок от ягод».
Дети моют руки с мылом.
Дети замечают, что водой и мылом сок от черноплодной рябины не смывается полностью с ладоней.
Дети высказывают предположения, что лимоном можно потереть ладони и отмыть сок ягод.
Дети растирают ладонями лимонный сок и темно-фиолетовый цвет сока ягод черноплодной рябины исчезает на глазах ребят.
Дети делают вывод, что не всё можно отмыть мылом.
Детям очень понравились наши эксперименты с ягодами рябины.
Ребята все захотели рассказать своим родителям о том, что увидели и узнали.
Дети выбирают и показывают улыбающийся или грустный смайлик.
|
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Коммуникация
(развитие речи),
Коммуникация
(развитие речи),
Физическое развитие
Познавательное развитие
Коммуникация
(развитие речи)
Коммуникация
(развитие речи)
|
3мин.
7мин.
3мин.
10мин.
2мин.
|