«Естественнонаучная (живая природа)» «Интересный апельсин» |
Познание | |||
Автор: Лактионова Кристина Вадимовна | |||
20.08.2021 12:39 | |||
«Естественнонаучная (живая природа)» «Интересный апельсин» Мне бы хотелось рассказать про наш проект, как зарождался, что оказалось самым интересным. На полдник деткам нашим давали яблочки, и Полина сказала, что ей больше нравятся апельсины, а яблоки она не любит. А София ответила, что она тоже любит апельсины, но ей нельзя их кушать, потому что у неё на них аллергия. Так после полдника, мы и решили, что детки сейчас каждый расскажет своё мнение об этом фрукте-любимчике. Мнения детей были очень разные, а рассказы интересными. У многих детей апельсины были связаны с праздником, а другие рассказывали, как больно они щиплят глазки, когда их чистят. Некоторым деткам просто нельзя было их кушать вообще.
И мы решили, что если каждый ребёнок расскажет свою историю про апельсин, из этого получится что то очень интересное, а я в свою очередь, обещала рассказать им о происхождении апельсина и очень много всего интересного. Столько интересных предложений поступило от детей, что нам пришлось голосовать за самые лучшие и интересные, и обязательное было условие, что участвуют все детки без исключения. Так и зародился наш проект, дети с удовольствием рассказывали всё то, что они знают об апельсинах. Каждый ребёнок дома попробовал сделать какой то опыт вместе с родителями. И, конечно, все делились своими достижениями. Я поддерживала во всём, своих воспитанников, направляла, подсказывала, сохранялась постоянная интрига, что опять мы вместе узнаем что то новое и интересное, а самое главное полезное!!! Мотивация детей была очень простая, дать им почувствовать себя открывателями чего то нового и неизведанного, и я думаю, что у нас с детками это получилось. И стало всем интересно. Я спросила у ребят: «А как вы думаете, полезен ли апельсин людям?». Большинство задумались: «Наверно полезен, но точно не знаем». Ребятам захотелось как можно больше узнать об апельсине. И у нас появилось небольшое домашние задание, узнать как можно больше про апельсины. Так и родилась тема проекта для наших любопытных ребят. Дети с родителями с таким интересом отнеслись к нашему общему проекту, что не успевали делиться информацией об этом, казалась бы, обычном фрукте. Сами делали, сами узнавали, сами удивлялись и, конечно, и сами пробовали. (Особенно свежевыжатый сок). Самое интересное, что всем деткам очень понравилось рассказывать про апельсин, все ассоциации были связаны со словами: ярко, солнечно, сочно, вкусно, лето! И мы решили подробнее узнать об этом фрукте-любимчике. Апельсины лучше есть в свежем виде, а также полезно пить свежевыжатый сок. Я спросила у ребят: «Как вы думаете, утонет апельсин или нет?». Ответ звучал так, что не утонет, только не могут объяснить, почему. И пришла очень интересная идея предложить ребятам превратиться в исследователей. Подумав, что это можно проверить, взяли емкость с водой и положили в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда мы подумали, а что если его почистить и положить в воду? Мы почистили апельсин и снова положили его в емкость с водой. Апельсин утонул! Нам стало интересно, почему так произошло? Тогда я сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Мы взяли три апельсина, и руками попробовали выжать сок. Из трёх апельсинов – у нас получилась кружка сока. После того, как мы чистили апельсин, мы обязательно идем мыть руки. Мы с ребятами подумали, что делать с кожурой, когда съедим апельсин? И узнали из литературы, что испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо. Ребята начали интересоваться, «зачем его делают из кожуры?» Я ответила: «Чтобы сохранить воздух чистым.» Полина, рассказала нам с ребятами, что на выходных, мама купила апельсины. Я решила почистить один апельсин, но после того, как я очистила его, сразу взяла шарик в руки и он лопнул. Руслан заинтересовался, может ли шарик лопнуть из-за того, что на него попал сок апельсина? Затем, я предложила надуть шарик. У меня был один апельсин, очистила с апельсина кожуру (цедру) и выжимаем из кожуры несколько капель сока прямо на шарик. Это может оказаться не так просто, так как сок из цедры выжимать довольно сложно, придется хорошенько помять ее в руке. Когда одна или несколько капель из цедры попадут на шарик — он лопнет! Всем, было очень интересно! Удивительно, но перед тем, как выбросить корку апельсина, ей можно дать вторую жизнь. Ребята принесли из дома небольшие мешочки, и решили положить туда кожуру и подвесьте в любом понравившемся месте, чтобы долгое время нас радовал аромат апельсина. Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить. Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина. А еще он может вызвать аллергическую реакцию. С помощью интернета, энциклопедий, а также взрослых, мы узнали, откуда взялся апельсин, какие бывают сорта, и самое главное, о пользе этого фрукта. Ребятам стало интересно узнавать информацию о всех фруктах. Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад. А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще. Больше всего всем понравилось проводить опыты с апельсинами. Девочкам, понравилось делать апельсиновый сок. Ребята делились дома с родителями впечатлениями и дома вместе с мамами делали самый вкусный, апельсиновый сок! Заключение: В итоге, самые интересные опыты ребят и были взяты в наш проект. Сами делали, сами узнавали, сами удивлялись и, конечно, и сами пробовали. (Особенно свежевыжатый сок). После наших совместных исследований, девочки и мальчики с чувством гордости, рассказывают и делятся опытом с другими ребятами и с воспитателями, знаем всё об этом полезном фрукте с ярким названием «Апельсин». По завершению нашего проекта ребята стали более внимательными ко всему, что нас окружает. Появляются ассоциации, всё у них вызывает интерес. Они делятся своим мнением, заинтересовывают не только других ребят, но и родителей. И получили удовольствие от проделанной работы. Список используемых источников:
|