Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Естественнонаучная (живая природа)» «Интересный апельсин»
Познание
Автор: Лактионова Кристина Вадимовна   
20.08.2021 12:39

«Естественнонаучная (живая природа)» «Интересный апельсин»«Естественнонаучная (живая природа)» «Интересный апельсин»

Мне бы хотелось рассказать про наш проект, как зарождался, что оказалось самым интересным. На полдник деткам нашим давали яблочки, и Полина сказала, что ей больше нравятся апельсины, а яблоки она не любит. А София ответила, что она тоже любит апельсины, но ей нельзя их кушать, потому что у неё на них аллергия.

Так после полдника, мы и решили, что детки сейчас каждый расскажет своё мнение об этом фрукте-любимчике.

Мнения детей были очень разные, а рассказы интересными. У многих детей апельсины были связаны с праздником, а другие рассказывали, как больно они щиплят глазки, когда их чистят. Некоторым деткам просто нельзя было их кушать вообще.

 

Скачать конспект

И мы решили, что если каждый ребёнок расскажет свою историю про апельсин, из этого получится что то очень интересное, а я в свою очередь, обещала рассказать им о происхождении апельсина и очень много всего интересного.

Столько интересных предложений поступило от детей, что нам пришлось голосовать за самые лучшие и интересные, и обязательное было условие, что участвуют все детки без исключения.

Так и зародился наш проект, дети с удовольствием рассказывали всё то, что они знают об апельсинах. Каждый ребёнок дома попробовал сделать какой то опыт вместе с родителями. И, конечно, все делились своими достижениями.

Я поддерживала во всём, своих воспитанников, направляла, подсказывала, сохранялась постоянная интрига, что опять мы вместе узнаем что то новое и интересное, а самое главное полезное!!!

Мотивация детей была очень простая, дать им почувствовать себя открывателями чего то нового и неизведанного, и я думаю, что у нас с детками это получилось.

И стало всем интересно. Я спросила у ребят: «А как вы думаете, полезен ли апельсин людям?». Большинство задумались: «Наверно полезен, но точно не знаем». Ребятам захотелось как можно больше узнать об апельсине. И у нас появилось небольшое домашние задание, узнать как можно больше про апельсины. Так и родилась тема проекта для наших любопытных ребят.

Дети с родителями с таким интересом отнеслись к нашему общему проекту, что не успевали делиться информацией об этом, казалась бы, обычном фрукте.

Сами делали, сами узнавали, сами удивлялись и, конечно, и сами пробовали. (Особенно свежевыжатый сок).

Самое интересное, что всем деткам очень понравилось рассказывать про апельсин, все ассоциации были связаны со словами: ярко, солнечно, сочно, вкусно, лето! И мы решили подробнее узнать об этом фрукте-любимчике.

Апельсины лучше есть в свежем виде, а также полезно пить свежевыжатый сок.

Я спросила у ребят: «Как вы думаете, утонет апельсин или нет?». Ответ звучал так, что не утонет, только не могут объяснить, почему. И пришла очень интересная идея предложить ребятам превратиться в исследователей.

Подумав, что это можно проверить, взяли емкость с водой и положили в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда мы подумали, а что если его почистить и положить в воду? Мы почистили апельсин и снова положили его в емкость с водой. Апельсин утонул! Нам стало интересно, почему так произошло? Тогда я сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут.

Мы взяли три апельсина, и руками попробовали выжать сок. Из трёх апельсинов – у нас получилась кружка сока.

После того, как мы чистили апельсин, мы обязательно идем мыть руки.

Мы с ребятами подумали, что делать с кожурой, когда съедим апельсин? И узнали из литературы, что испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо. Ребята начали интересоваться, «зачем его делают из кожуры?» Я ответила: «Чтобы сохранить воздух чистым.»

Полина, рассказала нам с ребятами, что на выходных, мама купила апельсины. Я решила почистить один апельсин, но после того, как я очистила его, сразу взяла шарик в руки и он лопнул.

Руслан заинтересовался, может ли шарик лопнуть из-за того, что на него попал сок апельсина?

Затем, я предложила надуть шарик. У меня был один апельсин, очистила с апельсина кожуру (цедру) и выжимаем из кожуры несколько капель сока прямо на шарик. Это может оказаться не так просто, так как сок из цедры выжимать довольно сложно, придется хорошенько помять ее в руке.

Когда одна или несколько капель из цедры попадут на шарик — он лопнет! Всем, было очень интересно!

Удивительно, но перед тем, как выбросить корку апельсина, ей можно дать вторую жизнь. Ребята принесли из дома небольшие мешочки, и решили положить туда кожуру и подвесьте в любом понравившемся месте, чтобы долгое время нас радовал аромат апельсина.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить. Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина. А еще он может вызвать аллергическую реакцию.

С помощью интернета, энциклопедий, а также взрослых, мы узнали, откуда взялся апельсин, какие бывают сорта, и самое главное, о пользе этого фрукта.

Ребятам стало интересно узнавать информацию о всех фруктах. Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад. А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Больше всего всем понравилось проводить опыты с апельсинами. Девочкам, понравилось делать апельсиновый сок. Ребята делились дома с родителями впечатлениями и дома вместе с мамами делали самый вкусный, апельсиновый сок!

Заключение:

В итоге, самые интересные опыты ребят и были взяты в наш проект. Сами делали, сами узнавали, сами удивлялись и, конечно, и сами пробовали. (Особенно свежевыжатый сок). После наших совместных исследований, девочки и мальчики с чувством гордости, рассказывают и делятся опытом с другими ребятами и с воспитателями, знаем всё об этом полезном фрукте с ярким названием «Апельсин».

По завершению нашего проекта ребята стали более внимательными ко всему, что нас окружает. Появляются ассоциации, всё у них вызывает интерес. Они делятся своим мнением, заинтересовывают не только других ребят, но и родителей. И получили удовольствие от проделанной работы.

Список используемых источников:

  • Смирнов А.В. Мир растений: – М., Мол. гвардия, 1979. — 319 с. Ил. – (Эврика).
  • Энциклопедия для детей «Фрукты».
  • Итересные факты про апельсин — интернет-ресурс.
  • Ю. К Школьник- полная энциклопедия «Растения» 2012г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год