Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки» |
Познание | |||
Автор: Чинькова Елена Сергеевна | |||
13.09.2020 12:55 | |||
Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки» МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка», воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Елена Сергеевна Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Задачи:
Оборудование: магнитная доска, картинки разных видов транспорта (водный, наземный, воздушный); картинки с изображением полицейского, врача, пожарного; фонограмма детских песенок «Бибика», «Я от тебя убегу…»; кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); маска «Паровоз», семафор; корзина с яблоками.
Предварительная работа: беседы о разных видах транспорта, рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте, картин, раскрашивание раскрасок, чтение стихов и сказок, наблюдение на улице. Словарная работа: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт. Индивидуальная работа: учить классифицировать виды транспорта, закрепить знание основных цветов. Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Входит задумчивый Медвежонок) Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось? Почему ты такой задумчивый? Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Дело в том, что когда я к вам шёл в садик, увидел странных животных на колёсах. Воспитатель: Животных? А ты ничего не путаешь? Медвежонок: Нет, не путаю. Я их даже сфотографировать успел. Вот! (протягивает фотографии самолёта, поезда, корабля, машины) Воспитатель: Ой, насмешил ты нас Мишенька. Ребята, посмотрите на фотографии. Назовите, что вы видите. (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы Медвежонка познакомим с разными машинами, чтобы он их больше не боялся. (ответы детей) Воспитатель: Сначала предлагаю тебе, Мишенька, и вам, ребята, поиграть в игру «Я от тебя убегу…» (Музыкальная игра «Я от тебя убегу…») Воспитатель: Ребята, назовите транспорт, о котором говорилось в песенке? (Ответы детей: о лодочке) Воспитатель: Правильно. А это наземный, водный или воздушный транспорт? (ответы детей) Воспитатель: Верно, ребята. А какой водный транспорт вы еще знаете. Расскажите Мишеньке. (ответы детей) Медвежонок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое водный транспорт. Воспитатель: Пожалуйста. Мишенька, поиграй с нами ещё в одну игру. В синем небе самолёт Громко песенку поёт. Помахали мы ему, А в ответ лишь: «У-У-У!» да «У-У-У!» (М. Дружинина) Называется она «Самолёты» (проводится подвижная игра «Самолёты») Воспитатель: Ребята, а самолёт – это какой транспорт? (ответы детей) Конечно, воздушный. А какой воздушный транспорт вы ещё знаете? (ответы детей) Медвежонок: Ой, как интересно. Теперь я знаю и воздушный транспорт. А ещё какой-нибудь есть? Воспитатель: Есть, есть. Сейчас наши ребятки тебе всё споют. (исполнение песенки «Бибика») Воспитатель: А о чём пелось в песенке? (ответы детей) Да, ребята. Бибика – это машина. Так говорят маленькие детки, которые ещё не умеют говорить. Но мы-то с вами уже большие и я думаю мы справимся с заданием, которое я для вас приготовила. Посмотрите на доску. Нужно исправить ошибки, которые здесь допущены. (на магнитной доске в неправильном порядке расположены: 3 картинке с изображением пожарного, полицейского и врача. И 3 картинки с изображением пожарной машины, полицейской машины и машины скорой помощи.) (Проводится дидактическая игра «Подбери картинку») Воспитатель: Молодцы, ребята. А что это за машины? Для чего они нужны? (ответы детей) А какой это транспорт? Назовите ещё наземный транспорт. (Ответы детей) Воспитатель: Сколько есть машин полезных, (И. Арефьева) Ну вот, Мишенька, теперь ты знаешь о разных видах транспорта. Запомнил? Медвежонок: Конечно. (называет) Спасибо, ребята. Но мне пора уходить обратно в лес. Воспитатель: Ребята, а давайте мы проводим Медвежонка? (ответы детей) Тогда садитесь в вагончики, поедем на поезде. Но, помните? Двигаться можно только на зелёный сигнал, а на красный? (ответы детей) Верно. Тогда в путь! (проводится подвижная игра «Поезд») Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Медвежонок: Ребята, спасибо вам большое. Мне было очень интересно узнать про разные виды транспорта. Пойду быстрее в лес расскажу своим друзьям об этом. А для вас я тоже гостинец принёс. Угощайтесь. (подаёт корзину яблок) А мне пора. До свидания! Литература:
|