«Кладовая природы» |
Познание | |||
Автор: Болошина Ксения Алексеевна | |||
13.09.2020 13:57 | |||
«Кладовая природы» «Природа и фантазия» Возраст: 5-6 лет Тема: «Кладовая природы» Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами. Задачи:
Возраст- 5-6- лет
Форма проведения: индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, игровой, практический. Оборудование: дидактические материалы, карточки, образцы, природные материалы и инструменты, пластилин, клей, фольга пищевая. Литература: 1.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. 2. Поглазова О.Т. "Окружающий мир — 1 класс. Часть 1" — С.: Ассоциация XXI век, 2009 3. Газета "Начальная школа" №18 — М.: 1 сентября, 2010 4. Лысаков В.Г. "1000 загадок" — М.: издательство "АСТ", 2006 5. Познаём окружающий мир. Листья и плоды. Дидактический материал. И.Васильева. ООО «Стрекоза», 2011. Темы:
Ход занятия: 1. Приветствие. Оргмомент. Добрый день мои друзья! Перед вами снова я Очень рада видеть всех Ждёт сегодня вас успех! Сегодня у нас итоговое занятие и мы будем играть. Давайте подумаем, откуда мы с вами берём идеи для нашего творчества? Конечно из природы! Мы трудились и изучали кладовую природы и сегодня выясним, что нового вы узнали за это время. Вы будете отвечать, а я вам давать за правильные ответы листочки. 2 Актуализация занятия. – Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сегодня мы побываем в кладовой природы и вспомним, какие сокровища там хранятся. 3. «Деревья родного края». Мы с вами изучали разные деревья родного края. Давайте вспомним, с какими деревьями мы познакомились на занятиях. Задание №1 Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Перед вами разные деревья, семена и листья. На столе разложить картинки с изображением листьев и деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему дерево. По ходу игры выясняется название растения, где растет, есть ли такое растение на территории детского сада. Ответьте мне на вопросы:
А теперь давайте вспомним, что растёт на деревьях нашего края. Задание № 2 «Путаница. Ветки и детки» Исправь ошибки художника. Задание №3 2. Отгадайте загадки:
Дружно прячутся в иголках. Любят белочка и клёст Ими лакомиться. Прост Мой вопрос для вас, детишки: Что ж едят они все? — / Шишки /! 2. Словно ёжики на ветке, Дружною семьёй, Созревают там орехи, В скорлупе одной! Ответ: Каштан 3. Он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину – Увидишь сердцевину, Из плодов он твёрже всех, Называется... (орех.) Задание №3. «Волшебная шкатулка» Дети достают из шкатулки природные материалы и называют их, на каком дереве они растут. 4. Игра «Что лишнее?»
Я покажу вам картинки, а вы выбирите 1 команда- полевые цветы, 2 команда- культурные цветы и как они называются? На карточках нарисованы разные цветы. Найди такой же цветок, но другого цвета. 6. Загадки:
Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Сплошь покрытого пушком, Становлюсь я горделивым Алым петушком! (Мак)
Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
На зелёной ножке. (Ландыш)
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик) Задание №7 «Лесные лекари» Выбирите из всех цветов только лекарственные растения, и расскажите какие болезни с их помощью можно вылечить? 8. Физкультминутка. «Цветочный бутон». 9. Кладовая леса. Мы уже сказали, в кладовой леса спрятаны сокровища- природные материалы и сегодня мы попробуем их использовать, но сначала повторим технику безопасности: 10. Игра «Скажи «да», или нет» (закрепление)
Индивидуальная работа Выберите на столе природный материал (шишку, каштан, жёлуди, орех). Необходимо придумать ёлочную игрушку из этих материалов, используя пластилин, цветную бумагу, украшения, ленточки и т.д.
Анализ и обсуждение работ, из какого материала выполнена поделка и с какие дополнительные материалы. Ребята украшают ёлочку своими игрушками. 13. Рефлексия. Вы все постарались сделать украшение для ёлочки. Загадайте желание и пусть оно исполнится. Я надеюсь, что наше занятие будет полезным для вас.
|