Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка» |
Познание | |||
Автор: Юрчанова Варвара Владимировна | |||
11.09.2020 14:08 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Данилов, Ярославской области для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет Составила: воспитатель Юрчанова Варвара Владимировна г. Данилов 2020 год Форма организации: Групповая Возраст детей: 5-6 лет Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом и искусственным снегом в соответствии с ФГОС ДО Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат: дошкольники открыты новым знаниям, проявляют познавательный интерес к экспериментальной деятельности, к работе с нетрадиционным материалом – искусственным снегом; способны к волевым усилиям: могут следовать правилам, активно взаимодействовать с педагогом. Создание среды для организации и проведения: ноутбук, телевизор, презентация, видеозапись, музыка для физминутки, специальная одежда для детей и для педагога, посылка, одноразовая посуда для опытов, лед, подарочки, карточки-схемы техники безопасности при работе в лаборатории, столы для эксперимента, клеенки, 2 секундомера, лампа, стаканы с водой, сода, крахмал, средство для мытья посуды, карточки-схемы лепки снеговика, мелкие детали для украшения снеговика (бусинки, веточки и др) Подготовительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, беседа о признаках зимы, опыты и эксперименты со снегом (окрашивание снега с помощью гофрированной бумаги), чтение познавательной литературы по теме, разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рассматривание картин русских художников по теме, знакомство с такими веществами, как крахмал, сода, средства для мытья посуды, где и зачем они встречаются. Методы и приемы:
Ход: I. Вводная часть: Дети в свободной деятельности. Раздается звонок на компьютере. На экране появляется Снеговик из далекой Лапландии. II. Проблемная ситуация: С. Добрый день ребята! Это я – Снеговик из далекой Лапландии. У меня скоро день рождения! В вашей стране дарят подарки имениннику, а у нас в Лампландии наоборот – я буду дарить друзьям подарки. Но случилась беда!!! Снежная Королева узнала, что у меня скоро День рождения, а она не любит праздники. Поэтому она заморозила все мои подарки. Я слышал, что вы самые умные, сообразительные дети и решил обратиться к вам за помощью. Помехи на экране Звучит шум ветра, метели, на экране появляется Снежная Королева. С.К.: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я – Снежная королева! Это я заморозила подарочки снеговика! Но если вы найдете способ разморозить подарки и поможете Снеговику, тогда я помогу вернуть их в Лапландию и не буду ему мешать праздновать День рождение. Звучит шум ветра, метели и у дверей группы появляется посылка. Воспитатель открывает посылку, показывает детям замороженные подарки. - Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка! (на коробке написано д/с «Сказка», группа «Буратино») - Давайте откроем и посмотрим что там? (открывают и видят замороженные подарки) - Ребята, поможем друзьям Снеговика в Лапландии получить подарки на праздник? (Да) - Как нам это сделать? (Надо разморозить подарки) А чтобы разморозить подарочки, я приглашаю вас в клуб «Юных исследователей» Давайте и гостей позовем с собой. А, мы знаем, что старших надо пропускать впе-ред. (Гости уходят в зал) Идут в зал III. Основная часть: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Здесь есть свои правила. Давайте вспомним их.
(Дети одевают спец. одежду). - Присаживайтесь за столы (дети садятся). - Ребята, вы готовы помочь Снеговику разморозить подарки? (Да) - А как можно разморозить подарки? Ответы (расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т.д.) - Подышать на подарки — хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем. Расколоть – хорошо, но мы можем испортить подарки. Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть. - Молодцы, но нам надо выбрать быстрый и безопасный способ разморозить подарки. Для этого мы должны вспомнить знакомые нам свойства льда и узнать новые!
Давайте проверим. Что вы видите? (Ответы детей) А почему их видно? (Потому что лёд прозрачный (2-3 реб.) Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.
- Ребята, на что похожи наши льдинки, плавающие в воде? (На айсберги) А, что такое айсберг? (Айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледника и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры. Лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают). - Достаньте подарки на тарелочки и назовите, какие свойства льда мы узнали? (Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле, лед легче воды). Молодцы! -Теперь мы знаем все свойства льда. Давайте выберем, какой способ быстрее и безо-паснее разморозить подарки? (Если дети затрудняются и выбирают один способ, то… - А кто может нам помочь найти способы… (книга, интернет, гости) - Первый способ: отпустить льдинки в воду. - Второй способ: посыпать льдинки солью. - Третий способ: положить под лампу. - Четвертый способ: положить на батарею. - Ребята, а как вы думаете, какой способ быстрее разморозит подарочки? Давайте проверим. Выбирайте сами, какой способ будете использовать. (Дети берут ледяные подарочки и выбирают способ таяния льда). Засекаем время, в каком из предложенных вариантов кусочек льда растворится быстрее. А помогут нам в этом наши помощники, они будут следить за временем. А мы пока поиграем. Физкультминутка: Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.) - Ребята, давайте узнаем, каким способом лед растаял быстрее. Спросим об этом у наших помощников. (Выступление помощников) - Я предлагаю остальные подарки отпустить в теплую воду, чтобы они тоже выбрались из ледяного плена побыстрее. - Ой, ребята, а это что такое? (Достаю морковку, бусинки, веточки) (Ответы детей) Почему снеговик растаял? (Потому что он из снега, а снег тоже в тепле тает) - Как же нам сделать снеговика? (Можно принести снег и слепить нового снеговика, но пока лепим, снег опять растает) - Что же нам делать? Ребята, я умею делать искусственный снег. Хотите, я вам покажу? Для этого я возьму крахмал, соду и средство для мытья посуды. (Делаю снег) - Из этого снега я вам предлагаю сделать друзей Снеговику из Лапландии. Работать мы будем группами. На столах у вас есть помощники – схемы, на которых показана последовательность выполнения работы. - А теперь за работу (Дети в подгруппах делают снеговиков) -Ребята, обратите внимание, на столах есть разный подручный материал, который вы можете использовать. - Получились снеговики? Молодцы. Вы сделали доброе дело. Сколько снеговиков у нас получилось? (Три) IV. Заключительная часть Выходит Снежная Королева -Здравствуйте, девочки и мальчики! Вижу, вы справились. Молодцы!!! Рефлексия Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку. Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.
|