Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»
Познание
Автор: Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна   
10.09.2020 15:32

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»

(семейное образовательное путешествие)

  • Купрюхина Ольга Алексеевна,
  • Пастушенко Марина Юрьевна,
  • Пендонина Виктория Александровна, воспитатели,
  • Меньшикова Надежда Васильевна, старший воспитатель,

ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта:

В современном мире ребенку порой не хватает общения с родителями, а ведь это — неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, его познаний об окружающем мире. Кроме того, даже мотивированные родители зачастую не знают, как организовать совместную прогулку более интересно и эффективно, содействуя при этом развитию личности ребёнка.

Проект предполагает цикл совместных путешествий родителей с детьми по Шуваловскому парку. Разумеется, предложенные игры и задания можно адаптировать применительно к любому парку, находящемуся недалеко от ДОУ.

 

Целеполагание проекта

Цель проекта — создание условий для укрепления детско-родительских отношений посредством организации тематических прогулок в парке, обеспечивающих комплексное развитие личности ребенка.

Задачи проекта:

  • укрепление физического благополучия, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса,
  • повышение эффективности совместных детско-родительских прогулок
  • развитие когнитивных функций: внимания, мышления, памяти, активизация творческого мышления детей посредством тематических упражнений,
  • укрепление социально-психологического благополучия, расширение эмоционального потенциала дошкольников
  • воспитание ценностного отношения к природе
  • развитие умения видеть прекрасное в обычном
  • повышение интереса воспитанников к своему району.

Общая информация о проекте

В рамках проекта родители получают опорные маршруты с тематическими заданиями, выполнять которые предлагается во время прогулки с детьми. Задания носят творческий характер

и нацелены на создание условий для гармоничного развития детей в единстве физического, социально-психологического, интеллектуального и нравственного компонентов, а также укрепления семейных отношений. Упражнения условно делятся на следующие группы: «прислушайся, понаблюдай, покажи», «найди и опиши», «придумай». «вырази эмоцию: словами

/ действием / рисунком», «сделай», «узнай».

Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Реализация проекта позволяет помочь родителям сделать прогулки с детьми еще более интересными и полезными.

Этапы проекта

Работа строится следующим образом:

1. Проведение собрания с родительской общественностью, согласование основных целей

проекта.

Воспитатели знакомят родителей с замыслом проекта, раскрывают основные преимущества предлагаемого творческого подхода к прогулкам с детьми, мотивируют к участию в мероприятиях

проекта, объясняют схему и основные этапы совместной работы.

2. Проведение тематических игр с детьми.

С дошкольниками воспитатели проводят серию тематических игр, нацеленных на подготовку к прогулкам и знакомство с заданиями, настраивают детей на творческое времяпрепровождение и т.д.

3. Разработка и предоставление родителям маршрутных листов с творческими упражнениями для путешествий.

Родители получают «маршрутные карточки» с заданиями, выполнить которые предлагается в ходе очередной прогулки с детьми.

4. Реализация мероприятий проекта детьми и родителями.

Дети и родители отправляются в парк, где выполняют полученные задания и делают фото.

5. Разработка и оформление фотоотчета.

Воспитанники и их родители обобщают проделанную работу, наглядно представляют результаты своей творческой прогулки, дошкольники делятся своими впечатлениями и фотографиями в группе.

6. Представление продуктов проекта, подведение итогов.

В завершении проекта проводится выставка разработанных участниками продуктов: книжек-самоделок, шкатулок звуков, макетов и т.д.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Предварительная работа

В группе ребята слушают и рассказывают стихи о природе; красоте деревьев; животных и птицах, обитающих в парке, отгадывание загадок (С. Есенин «Береза», «Пороша»; С.Данилов «Белка»; Е.Благинина «Птицы» и другие); прослушивают аудиозаписи со звуками природы, классические произведения (П. И. Чайковский «Времена Года» и др.).

Воспитатель рассказывает о Шуваловском парке, приводит интересные факты из его истории, показывает иллюстрации и слайды с изображениями вековых елей, березовой аллеи, горы Парнас и других объектов парка. Кроме того, педагог предлагает детям обратиться к семейным альбомам и поискать семейные фотографии. сделанных в различных парках. Возможно, кто-то из детей найдет фотографию, на которой запечатлена первая прогулка в парке — еще в детской коляске.

Проведение тематических игр

В группе педагог проводит с детьми серию игр, нацеленных на комплексное развитие детей и закрепление информации о парке.

Изготовление скворечников, кормушек для птиц

Педагог обсуждает с дошкольниками, почему важно кормить птиц, чем питаются пернатые друзья: знакомит детей с различными вариантами создания кормушек для птиц и предлагает смастерить с родителями свою кормушку, разместить ее недалеко от дома (или в парке) и регулярно пополнять.

Лепка березы и елочки, конструирование аллеи

Каждому ребенку предлагается слепить из пластилина свое деревце, после чего воспитанники объединяют свои поделки в единый макет аллеи.

Шкатулка звуков

Каждый ребенок заводит свою «волшебную шкатулку». Во время прогулки детям и родителям предлагается фиксировать звуки, которые слышны вокруг, после чего придумывать для них символ и помещать в шкатулку.

Например, ребенок услышал, как упала шишка, и положил ее в шкатулку.

Шум ветра может символизировать «вертушка».

Чтобы передать услышанное пение птиц, ребенок может нарисовать птичек или положить в шкатулку фигурку в виде ноты.

Родители тоже могут записывать услышанные звуки.

Таким образом, упражнение нацелено на повышение внимания, развитие фонетической чуткости и памяти, активизацию воображения и творческого мышления.

МАРШРУТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗИМНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ:

ЗНАКОМСТВО С ШУВАЛОВСКИМ ПАРКОМ

Зимнее путешествие 1 «Волшебные звуки и образы березовой аллеи»

  • прогуляйтесь по аллеям Шуваловского парка
  • полюбуйтесь зимней красотой и обратите внимание, как Мороз Иванович изменил парк?
  • поиграйте в игру «Что на что похоже?»: по очереди называйте аналогии к встреченным объектам
  • сделайте фото необычного дерева и подпишите, на что оно похоже
  • послушайте волшебные голоса природы и соберите «коллекцию звуков»
  • пофантазируйте: «О чем шепчет дерево», «Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чем?»
  • разрешите логическую задачу: «Холодно ли дереву зимой?»
  • покормите птиц

Зимнее путешествие 2 «Хозяин Горы»

  • заберитесь на гору «Парнас»
  • поиграйте в игру «Что я вижу?»: по очереди называйте всё, что видите вокруг (кто быстрее иссякнет?)
  • понаблюдайте за ветром, попробуйте определить, куда дует ветер (как это можно сделать?)
  • поиграйте в игру «Найдите дерево»: найдите самую толстую. самую высокую, самую старую ель
  • сформулируйте красивые слова, адресованные заснеженным деревьям
  • организуйте зимние забавы на горе: катания на санках, ватрушках, скольжение, ходьба на лыжах и др.
  • подберите мелодию, соответствующую сегодняшней прогулке

Зимнее путешествие 3 «Юные исследователи»

  • найдите пруды «Шапка Наполеона» и «Рубаха Наполеона» в Шуваловском парке
  • внимательно понаблюдайте за ними и выясните, на что похожи эти пруды
  • ответьте на вопрос: «Что происходит с прудами зимой?»
  • аргументируйте свою точку зрения: «Можно ли ходить по заснеженному пруду зимой и ловить рыбу?»
  • подумайте и скажите, снег — какой (по цвету, на ощупь, по форме и т.д.)?
  • постройте оригинальную снежную скульптуру и дайте ей название

Каждая семья отмечает пройденный маршрут на карте.

Обсуждение путешествий в группе

По итогам проделанных путешествий в группе проводится тематическая выставка. Воспитанники и родители делятся своими творческими разработками: фотографиями, сделанными во время прогулок; книжками-самоделками «Что на что похоже?»; тематическими рисунками и поделками; шкатулками звуков и т.д. В рамках выставки возможно проведение конкурсов «Лучшее название звука», «Лучшая аналогия» и т.д.

Примеры выполненных заданий

«На что похожи деревья»: поросенок, буква А, трон, слон, коза.

«Самое дерево»: деревья, отличающиеся уникальными характеристиками.

«Прислушиваться»: о чем думают деревья. «Это дерево прошептало, что очень ждет весны,

чтобы листики зашуршали рядом!»

Для закрепления материала воспитатель предлагает детям сделать макет горы «Парнас» и проект парка.

Результаты проекта: модель воспитанника

В результате реализации проекта ребенок:

  • Умеет наблюдать, может замечать необыкновенное в окружающей природе;
  • Использует слуховые и тактильные ощущения при наблюдении за явлениями природы (замечает и идентифицирует падающий снег, хруст снега под ногами, хрустальный звук сосулек, звук вьюги, прикосновение снега, льдинки);
  • Проявляет фантазию, воображение, высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, умеет логически мыслить;
  • Хорошо ориентируется в нижней части Шуваловского парка;
  • Выражает положительные эмоции при общении с природой (интерес, радость, восхищение)
  • Соблюдает элементарные правила поведения на природе, проявляет бережное отношение

к окружающей среде;

Таким образом, проект позволяет укрепить детско-родительские отношения, наполнить совместные прогулки с детьми новым содержанием, придать им образовательный и развивающий характер. Упражнения содействуют развитию внимания, наблюдательности, воображения, творческого мышления, речи, эмоционального потенциала, бережного отношения к природе и т.д.

В дальнейшем родители совместно с детьми могут самостоятельно разрабатывать маршруты для путешествий, чтобы насыщать прогулку творческим и познавательным смыслом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год