Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны» |
Познание | |||||||||||||||||
Автор: Воробьёва Лидия Алексеевна | |||||||||||||||||
25.08.2020 05:58 | |||||||||||||||||
Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны» Разработал: Старший воспитатель Воробьёва Лидия Алексеевна 2020г. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «БЕРЕЗКА» Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» Описание проекта: Проект: «Все профессии нужны – все профессии важны» Вид проекта: Образовательный проект, творческо–информационный Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Автор: Воробьёва Л.А. Должность: старший воспитатель Место работы: МКДОУ детский сад № 8 «Березка» Цель проекта: Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей. Задачи проекта:
Задачи проекта для педагога:
Задачи проекта для родителей:
Проблема: В процессе бесед, рассказов детей, наблюдений за игрой детей, пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей. Ведь центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы. Объект исследования: Профессии родителей Продукты проекта: Фотовыставка «Профессии наших родителей» Выставка рисунков детей по проекту «Профессии». Экскурсии в музей «Русские крылья», Пожарную часть. Конспект НОД. Стенды, ширмы по профессиям. Итоговое мероприятие – постановка сценки Поэтапный план реализации проекта «Наши родители - профессионалы»
III Заключительный этап Ожидаемый результат: Для детей: ·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия». ·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда. ·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей. ·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус. ·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта. ·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться. ·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно - ролевых игр. Для родителей: ·Успешное взаимодействие со своими детьми; ·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей. Для педагога: ·Создание предметно - развивающей среды по теме проекта; ·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда. ·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Список литературы 1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с. 2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988. 3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007. 5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.
|