Сценарий занимательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие» |
Познание | |||
Автор: Дудникова Валентина Федоровна | |||
24.08.2020 08:42 | |||
Сценарий занимательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие» Подготовила; Дудникова Валентина Федоровна. Программные задачи:
Материалы и оборудование: — конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол в виде корабля);
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Звенит телефон. Ребята минуточку подождите мне кто-то звонит. Да это пришла СМЭСКА не только мне, но и вам. Хотите послушать, что здесь написано. Давайте присядем и послушаем. В.Ф. и ребята посмотрите внимательно ваша группа превратилась в волшебные острова, на одном из островов находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Хотите отправиться в путешествие по островам? — А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Давайте выберем капитана. Капитаном будет Даша. (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка) - Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) Остров “Наоборот” - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): - низкий — высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, быстрый – медленный. — Молодцы, справились с заданием! - Ребята, какого цвета этот ключ? (розовый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения. Остров “Волшебных звуков” - Ребята, посмотрите, вот и конвертик с заданием. (Открываю конверт) Нас спрашивают, знаем ли мы песенку комарика? Дети: з-з-з-з - песенку жука? Дети: ж-ж-ж-ж - ветра? Дети: ш-ш-ш-ш - водички? Дети: с-с-с-с - А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (З) — заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед. Песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина; песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево. - Какие вы молодцы! - Ребята, какого цвета этот ключ? (Второй, розовый) Третий остров “Поиграй – ка! ” (Обыгрывается ситуация с кораблём) - Вот и конверт с заданием. А в нем и игры. Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Дидактическая игра: «Назови одним словом» - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза Дети: насекомые;
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Дети: животные - Здесь еще одна игра «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мычик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне! Дидактическая игра «Назови ласково» гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко, солнце – солнышко. -Вот и этот ключ – помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его цвет) Физминутка. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) - Вот мы и приплыли к четвертому острову «Отгадай – ка!» В конверте загадки: Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) - Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”. (Обыгрываем ситуацию с кораблем) Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висят животные. - Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Посмотрите, тут приключилась беда. Непослушные малыши убежали от своих мам и потеряли их. Поможем малышам найти их мам? Нам нужно детеныша посадить рядом со своей мамой и при этом правильно назвать их. - Посмотрите, у вас на столе лежат детеныши, Савва, бери первого детеныша, называй его и посади рядом с мамой. Животные: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, волк – волчонок. - Еще один ключ-помощник у нас (цвет). Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький) Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль. Рефлексия. - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. — Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. - А вам понравилось путешествие? - Что понравилось больше всего?
|