Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет). |
Познание | |||
Автор: Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна | |||
22.08.2020 21:10 | |||
Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет). Подготовили и провели воспитатели:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка» Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой. Тип проекта: информационно-игровой, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь. Актуальность проекта: изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы.
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Цель проекта: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей. Задачи проекта: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии; знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме; развивать связную речь, внимание; закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Методы и формы работы: наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии; словесные методы и приемы – бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы; разгадывание загадок; изучение пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей; практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли. Виды деятельности и формы проведения: игровая; сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные игры; коммуникативная: беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; познавательно-исследовательская: наблюдение; экспериментирование; дидактическое упражнение; встреча с интересными людьми; знакомство с профессиями; восприятие художественной литературы: чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении): дежурство; поручения; Предполагаемые итоги реализации проекта: дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия». Повысится качество устной речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий. Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий. Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы. Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей. Реализации проекта I этап. Подготовительный Выяснить уровень знаний детей по данной теме. Изучить методическую и художественную литературу. Составить план работы над проектом. Определить цель и задачи проекта. Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, по ознакомлению с профессиями. Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы. Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр. Пополнить книжный уголок материалом по данной теме. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии. II этап. Основной. Практический этап Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности. 1 неделя. Тема: профессии в детском саду. Профессия: прачка, повар, пекарь. Работа с детьми: формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?» Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, развивать память, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда. Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь. Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует. Дидактическая игра: «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди. Совершенствование предметно-развивающей среды Внести новые игровые элементы: муляжи фруктов, овощей. 2 неделя. Тема: Наземный транспорт. Правила дорожного движения. Профессия: полицейский Работа с детьми Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Игра «Доскажи словечко» Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования. Работа с родителями Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. Совершенствование предметно-развивающей среды Обогащать уголок по ПДД, сделать с детьми макет проезжей части. 3 неделя. Тема: Семья. Человек. Профессия: актер Работа с детьми Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр». Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми для работы. Дидактическая игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди. Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало» Работа с родителями Пригласить папу Вани Ф. для рассказа о профессии актера. 4 неделя. Тема: Профессии людей, которые работают на транспорте. Профессия: водитель. Работа с детьми Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель: познакомить детей с профессией машинист. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. Дидактическая игра «Мы — водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях. Лепка «Грузовик» Цель: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Конструирование из строительного материала «Транспорт» Задачи: учить сооружать части постройки; делать постройку устойчивой. Работа с родителями Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём». Совершенствование предметно-развивающей среды Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль» 5 неделя. Тема: Медицина Профессия: врач. Работа с детьми Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача. Беседы: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное. Дидактическая игра «Помоги врачу (кукла) отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу. Работа с родителями Пригласить родителя, работающего врачом. Совершенствование предметно-развивающей среды Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей. III этап. Заключительный. Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки). Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус». Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности. НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения — пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь — друг, огонь — враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми. НОД по познавательному развитию «Замечательный врач». Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Фотоотчет.
|