Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа) |
Познание | |||
Автор: Козлова Е. А. | |||
22.08.2020 20:22 | |||
Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа) Подготовила: Козлова Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать знания о том, как с помощью различных веществ можно изменять свойства воды; дать понятие значения воды для человека; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде. Материал: стаканчики с холодной кипячёной водой, соль, песок, кофе, варенье, пакетик чая, лимон. Ход занятия: В. Ребята, давайте вспомним, какая вода?
Д. Прозрачная, без запаха, без вкуса. В. Вспомните, что надо сделать, чтобы вода стала цветной? Д. Добавить краску. В. Если мы добавим в воду красную краску, какой она станет? Д. Красной. В. А если мы добавим синюю краску? Д. Синяя. В. Правильно. Что нам сделать, чтобы у воды появился вкус? Д. Добавить сахар, соль. В. Если мы добавим сахар, то какой станет вода? Д. Сладкой. В. А если добавим соль? Д. Солёной. В. Я добавлю в стакан соль. Соль полностью растворилась? Д. Да. В. А теперь в чистую воду я добавлю песок, хорошо размешаю. Что произошло? Д. Вода стала грязной. В. Вода стала грязной, песок не растворился, он осел на дно, потому что он тяжёлый. Оказывается, не все вещества растворяются в воде. А можно пить такую воду? Д. Нет, она грязная. В. Скажите, а можно сделать так, чтобы вода стала вкусная и ароматная? Ответы детей. В. Давайте добавим в воду кофе. Какого цвета стала вода? Д. Коричневого. В. Она пахнет? Д. Да. В. А теперь в другой стаканчик добавим варенье. Обратите внимание, варенье, в отличии от кофе, полностью не растворяется. Какого цвета стала вода? Д. Бордового. В. Она пахнет? Д. Да, вареньем. В. А теперь положим в воду пакетик чая. Какого цвета становится вода? Д. Коричневого. В. Как она пахнет? Д. Чаем. В. А ещё у меня есть лимон, выдавливаю сок в воду. Вода изменила цвет? Д. Нет. В. А запах и вкус? Д. Да, она стала кислой. В. Посмотрите, сколько разной воды у нас получилось. Как мы узнаем где какая? Ответы детей. Дети пробуют, рассказывают. Почему они решили. Где кофе, чай, варенье, лимон. В. Если мы хотим, чтобы у воды появился запах, вкус, цвет, то добавляем разные вещества. Вода с лимоном какая? Д. Кислая и прозрачная? В. А с вареньем? Д. Бордовая, сладкая, вкусно пахнет. В. А с чаем? Д. Коричневая, пахнет чаем. В. А с кофе? Д. Коричневая, пахнет кофе. В. Молодцы, давайте вспомним, что мы знаем о воде. Когда мы набираем воду из крана она прозрачная, без вкуса и запаха. Чтобы вода стала цветной можно добавить краски, кофе, чай, варенье. Чтобы у воды появился вкус надо добавить в воду соль, сахар, сок лимона. Вот как много мы знаем о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Ответы детей. В. (рассматривают картинки) Вода нужна нам, чтобы пить, готовить еду, мыться, стирать вещи, поливать цветы, плавать. А откуда она к нам приходит? Д. Из крана. В. А в кран она как попадает? Ответы детей. В. В кран она попадет по трубам, а в трубы из большого озера, которое называется Симферопольское водохранилище. Если не беречь воду, то водохранилище может высохнуть и воды у нас больше не будет. Что надо делать, чтобы зря не тратить нашу воду? Ответы детей. В. После того, как помыли руки, обязательно закрыть кран. Ни в коем случае не оставлять его открытым. А вы знаете, что говорят капельки, когда капают из неплотно закрытого крана: Ручей засох, родник иссяк А мы из крана – кап, кап, кап… Мелеют реки и моря Не тратьте воду зря, зря, зря А то пройдёт немного лет И нет водицы – нет, нет, нет.. В. Так что же нам делать, чтобы зря не тратить воду? Д. Закрывать краны после того, как помыли руки
|