Конспект занятия «Морковка для зайчат» |
Познание | |||
Автор: Захарова Юлия Владимировна Антонова Надежда Геннадьевна Кондратьева Анастасия Владимировна | |||
19.08.2020 13:22 | |||
Конспект занятия «Морковка для зайчат» Интегрированное занятие Возраст детей: 2-3 года Цель:
Задачи:
Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой Материалы: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзины двух размеров, шаблоны морковки для пальчиковой лепки (1 шаблон на 4 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, морковка веселая и грустная для рефлексии.
Ожидаемые результаты: Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке. Ход занятия I Организационная часть Играет тихо любая детская песня, можно про урожай Дети сидят полукругом на стульчиках Стук в дверь, приходит зайчиха (преподаватель музыки), на плече сумка с аппликацией моркови, внутри лежит морковка. Поет песню про морковку (песня есть в приложении) -Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте тетушка Зайчиха! -Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми! -А что тетушка Зайчиха собираешь приготовить? -Полезный суп — борщ! -А из чего вы его будете готовить? -Буду готовить из оранжевого овоща, его любят козлята и зайчата! -Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос козы. Зайчиха достаёт морковку -Из этой морковки я приготовлю своим зайчатам салат, а еще вкусный и ароматный борщ! Зайчиха показывает картинки блюд. -Тетушка Зайчиха, а ваши зайчата любят морковку? -Очень любят, потому что морковка очень полезная! В ней много витаминов, особенно витаминов А и В, поэтому мои зайчата редко простывают и у них зоркие глазки! -Спасибо тетушка Зайчиха за такую полезную информацию! -До свидания, дети, я побежала готовить вкусный и полезный борщ! II Основная часть -Тетушка Зайчиха ушла, а мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Соберем урожай моркови» У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть морковки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы положим в большую корзину, а маленькую морковку — в маленькую корзину. -Здорово! Урожай собран! -Ребята, морковка растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку морковки, которую поели гусеницы. Тетушка Зайчиха еще не знает, что морковку в ее огороде тоже стали кушать гусеницы и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Зайчихе, и пока она кормит зайчат, мы вылечим капусту! По 4 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики из оранжевого пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон моркови для пальчиковой лепки. Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки -Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к морковке, туда, где ее кушала гусеница, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок. Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать. III Заключительная часть Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь -А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковку, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню про морковку! IVРефлексия «Веселая или грустная морковка» -Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая морковка», а в левой руке «Грустная морковка». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение. Если были дети, кто подошел к «Грустной морковке», нужно обязательно с таким ребенком поговорить в свободное время после занятия и понять причину.
|