Проект «Ткани разные нужны». |
Познание | |||
Автор: Павлова Наталья Николаевна | |||
09.07.2020 21:38 | |||
Проект «Ткани разные нужны». Автор: Павлова Н. Н. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители. Возраст: 4-5 лет. Цель проекта: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканями. Задачи проекта: обобщить знание о натуральных видов ткани, об их происхождении, расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности, активизировать речь, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей, доброжелательное отношение к друг другу, интерес к чтению художественной литературы.
Актуальность: Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие дети не знают, что такое ткань. Идея проекта передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию, того, что ткань нужна и полезна для человека, а также познакомить детей с названиями тканей. Краткое содержание: Беседы «История возникновения ткани и ее предназначение», «Из истории Русской одежды». Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Организация предметно-развивающей среды по теме. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: Рассматривание нескольких видов ткани, определение ее вида и назначения. Экспериментирование с тканью, аппликация из ткани, рисование узоров на ткани. Оформление альбома «Коллекция тканей». Взаимодействие с семьей: Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Сбор необходимого материала для альбома. Экскурсия в магазин тканей. Место проведения – групповая комната. Форма проведения – групповая. Ожидаемые результаты: Расширять представления детей о некоторых видах тканей и их свойствах, активно включаться в экспериментирование. Формировать навыки работы с тканью: разрезать ткань, наклеивать рисунок из ткани. Уметь взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Приобщение к посильному труду – убирать за собой после занятия и игр. Подготовительный этап: Беседы: «История возникновения ткани и ее назначение», «Из истории Русской одежды». Чтение К. Ушинский «Как рубаха в поле выросла». Н. Родившина «Лоскутки лежат из щелка…», С. Сон «Сегодня я портниха», А. Барто «Рукодельница». Дидактические игры: «Подбери заплатку к платью», «Юный дизайнер», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек». Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин ткани», Ателье наперсток». Изготовление наглядно-методических пособий «Одежда» (карточки, лото, трафареты). Викторина «В мире лоскутков». Основной этап. Экспериментирование с тканью (Исследовательская деятельность «Свойства ткани»). Материал: различные кусочки ткани, тарелочка с водой, ножницы, клей, тазик с мылом и водой для стирки, лупа. Опыт 1 Дети пробуют склеить два куска ткани, разорвать, порезать ножницами, помять, постирать. Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, стирается, рвется, режется, мнется. Опыт 2 Дети капают водой на плащевую ткань и хлопок. Вывод: плащевая ткань не впитывает воду, а хлопок впитывает и промокает. Опыт 3 С помощью лупы рассмотреть переплетение нитей в мокрой и сухой ткани. Вывод: у мокрой ткани нити переплетаются реже, чем у сухой. Опыт 4 Сравнивание свойств тканей и бумаги. Вывод: бумага менее прочная, чем ткань. Аппликация «Березка» с подгруппой детей. Рисование на ткани с подгруппой детей. Итоговый этап: составление коллекций тканей.
|