Методическая разработка «Радужные палочки» |
Познание | |||
Автор: Гладченко Анастасия Александровна | |||
06.07.2020 23:05 | |||
Методическая разработка «Радужные палочки» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Разработала Воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района Гладченко А.А Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№52 Приморского района Санкт-Петербурга Аннотация. Данное пособие может использоваться как на занятиях по развитию элементарных математических представлений, так и на комплексных занятиях в старшей и подготовительной группах детского сада. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка: способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными.
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, мышления и творчества, умения моделировать на плоскости, умения создать изображение по образцу. Цель игры: Развивать математические способности детей дошкольного возраста. Задачи:
Оборудование:
Игровые действия: 1. «Магнитные палочки» Игра в группе от 2 – до 24 человек. Игровые действия происходят следующим образом: воспитатель демонстрирует карточку с изображением схемы расстановки палочек, дети на магнитной доске создают изображение по образцу; 2. «Состав числа» Игра в группе от 1- до 4 человек. Изучение состава числа. Воспитатель на магнитной доске размещает 4 палочки и просит ребенка разделить на равные части; затем разделить палочки так, чтобы с одной стороны было 3 с другой 1; Точно так же последовательно разобрать все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора. 3. «Построение фигур» Игра в группе от 2 – до 24 человек. Воспитатель демонстрирует схемы постройки объемных геометрических фигур. Дети самостоятельно строят фигуры следуя схемам. 4. «Узор радужными палочками» Игра в группе от 2-х до 24 человек. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением узора в состав которого входят разные виды палочек. Дети самостоятельно составляют узор. Тем самым закрепляют понятия длинный, короткий, узкий и широкий. Учатся ориентации на плоскости.
|