Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна» |
Познание | |||
Автор: Ледовских Марина Александровна | |||
22.11.2016 23:22 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средняя группа Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования Задачи: создать условия для:
Предварительная подготовка: Заранее подготовить, спрятать под шкафом колечке. Необходимые материалы: Ящик в котором лежат разные фонарики (с разряженными батарейками); Ноутбук; Коробочка с батарейками разные по форме, размеру, рабочие нерабочие. Формы разных фонариков; Фломастеры, мелки, карандаши, пластилин. Ход образовательной деятельности: Вводная часть Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и пока готовилась к вашему приходу случайно уронила колечко, но не знаю под какой шкаф, и теперь не знаю как найти, под всеми шкафами очень темно и страшно. Воспитатель: Вы поможете мне найти и достать мое кольцо, это мое любимое колечко. Воспитатель: Ребята как вы думаете как мы можем увидать под какой шкаф закатилось кольцо? Дети: Предполагают, рассуждают Основная часть Воспитатель: Что нам для этого понадобиться? Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Фонарики у нас в ящике, где мы храним электроприборы. Воспитатель: Интересно что там? Вы хотите посмотреть? Дети: Предполагают, рассуждают Дети достают рассматривают фонарики, пробуют их включить. Воспитатель: Ребята что случилось, почему то наши фонарики не работают? Вы не знаете почему? Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Воспитатель: Что бы разобраться что случилось, давайте подумаем как работает механизм фонарика? Дети: Предполагают, рассуждают Воспитатель: Что находиться в нутрии фонарика? Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Воспитатель: Ребята, я знаю кто точно знает что находиться внутри всех электроприборов. Отгадайте загадку. Человечки очень споро Нету места мистике, Дети: отвечают на загадку Воспитатель: Вы хотите получить совет от фиксиков? Воспитатель: Тогда давайте позвоним им по скайпу. Дети обращаются к Фиксикам, с интересующим вопросом. Ответ Фиксиков: просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» Серия «как это работает -Фонарик» Воспитатель: Ребята теперь вам понятно почему наши фонарики могут не работать? Нам Фиксики прислали схему строения фонарика. С чего начнем технический осмотр? Дети: Предполагают, рассуждают Воспитатель: Друзья вот наши батарейки, но к сожалению они перемешаны лежат в одной коробочки вам надо будет хорошо потрудиться, и подобрать нужные батарейки для своих фонариков. Дети вскрывают фонарики, и пробуют вставлять новые батарейки, подходящие по форме и соблюдая правила батарейки «+-». Во время работы происходит обсуждения: Воспитатель: Какие вы еще знаете фонарики? Для чего используют фонарики? Как вы думаете мы сможем найти с помощью фонарика мое колечко? Дети чинят все фонарики. Воспитатель: Наши фонарики в рабочем состоянии, теперь мы можем отправиться в поиски кольца? Дети ходят по группе и ищут с помощью фонарика под шкафами колечко. Находят кольцо Воспитатель: Ребята а как нам его достать? Дети: Предполагают, рассуждают, достаю кольцо. Заключительный этап Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти кольцо, и починили фонарики. Воспитатель: Ребята что мы с вами сделали что бы достать кольцо? Что нового мы с вами узнали у фиксиков? Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Воспитатель: Придя домой вы можете проверить свои фонарики, в рабочем ли они состоянии. А чтобы вам легче было их проверять, мы с вами зарисуем схему механизма фонарика Дети выбирают материал, выполняют работу.
|