Конспект досуга в старшей группе «Зимний Петербург» |
Познание | |||
Автор: Федотова Наталья Викторовна | |||
15.05.2020 18:45 | |||
Конспект досуга в старшей группе «Зимний Петербург» Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории: Федотова Наталья Викторовна ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт -Петербурга 2020г. Цель: развитие познавательных интересов в процессе формирования представлений об окружающем мире. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: презентация, иллюстрации «Правила поведения при гололеде», 2 мольберта, графический тренажер «Игровизор» Воскобовича, «Нетающие льдинки озера Айс» Воскобовича. Ход: Организационный момент: Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: здравствуйте. Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Послушайте загадку. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? Отгадайте, о каком времени года идет речь? Дети: зима. Слайд №1 (заснеженный город) Воспитатель: посмотрите на слайд, какая бывает зима? Дети: снежная, холодная, морозная. Слайд№2 ( «питерская» зима) Воспитатель: давайте посмотрим еще на одну фотографию, а здесь зима какая? Дети: дождливая, слякотная, не морозная. Объявление темы занятия: Воспитатель: а может быть, кто-то из вас знает, как называется город, изображенный на этих фото? Дети: СПб Воспитатель: а жителей города, как называют? Дети: петербуржцы Воспитатель: ребята, нам прислали видео письмо, давайте посмотрим от кого оно? Слайд №5 (видео) Текст письма: «Дорогие Петербуржцы, здравствуйте! Я – самая яркая звездочка на нашем родном питерском небе. Приглашаю вас в зимнее путешествие по Санкт-Петербургу. О следовании маршрута вы узнаете, выполняя мои задания, приятного вам путешествия.» Воспитатель: А вот и задания от звездочки! (на столе, в конверте, лежат задания от звездочки) Куда вы отправитесь сначала, узнаете, отгадав загадку: Собору огромному равного нет. Его возводили почти сорок лет! Какой многотрудной должна быть работа, Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн И купол в лучах засверкал позолотой! Но кто ж архитектор? Известен он вам. Построил в столице собор – великан Зодчий великий Огюст Монферан. Воспитатель: догадались, куда мы отправляемся? Дети: в Исаакиевский собор. Слайд №4 (Исаакием собор) Воспитатель: мы попали на Исаакиевскую площадь, перед нами Исаакиевский собор – это самый большой собор нашего города, а раньше это было одно из самых высоких зданий в СПб. Слайд№5 (Исаакиевская площадь во льду) Посмотрите, собор отражается, как в зеркале, как вы думаете, что это за зеркало? Дети: лед. Воспитатель: как вы думаете, почему на площади образовался лед? Дети: лужи замерзли. Воспитатель: гололед очень опасен и для людей, и для машин. Воспитатель: ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать при гололеде? Дети: да. Воспитатель: ребята, нужно всем петербуржцам напомнить эти правила. Сделаем для всех людей рекламу! Подходите к столу, возьмите одно правило, подумайте, где по вашему оно должно быть, и расположите правило на рекламных мольбертах. (дети располагают правила, после чего все вместе обсуждают) Дети: по возможности нужно обходить скользкие участки или идти нужно осторожно, наступать на всю стопу. -Нельзя толкать друг друга. -Нельзя бегать и играть на скользкой дороге. -Идти осторожно, не кататься по скользкой дорожке. -Подошва у обуви должна быть не скользкая. -Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого. Воспитатель: молодцы, а вот и следующий конверт, куда же мы отправляемся дальше? (в конверте загадка) Средь петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течет мостов, Что за река, ребята? Дети: Нева. Воспитатель: отправляемся к Неве. Слайд№6 (Нева) Воспитатель: главная река нашего города — это Нева. Посмотрите, как она красива и широка. Сейчас зима и она покрыта льдом и снегом. Давайте мы сейчас погуляем по льду Невы. Дети: нет, на лед выходить нельзя! Воспитатель: почему? Дети: так как можно провалиться под лед, возможно где-то под снегом лед очень тонкий. Воспитатель: молодцы, ребята, помните правила поведения у зимних водоемов. А как же нам попасть на другую сторону Невы, ведь нам нужно идти дальше. Дети: через мост. Воспитатель: ребята, давайте поищем мост, посмотрим налево -моста не видим, посмотрим направо — моста тоже нет. Присаживайтесь за стол, давайте сделаем мост. Графический диктант на «Игровизоре» Воскобовича 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2кл. вверх, 2кл. в право, 2кл. вверх, 3кл. вправо, 2кл. вниз, 2кл. вправо, 2кл. вниз, 2кл. вправо, 2кл. вниз. Воспитатель: покажите, какие красивые мосты у вас получились. Физминутка: Вставайте за мной идем через мост. Мы по городу шагаем (идут друг за другом) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели) Воспитатель: давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. (воспитатель достает следующий конверт) Петербург – город наш замечательный, Много парков находится тут, Среди них один парк привлекательный, Что Сосновкой в народе зовут (И. П. Дмитриев) Воспитатель: итак, остановка – парк Сосновка. Слайд№7 (Сосновка) Каких птиц мы можем увидеть зимой в Сосновке? Дети: снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, воробей, свиристель. Слайд№8, 9 (птицы) Воспитатель: ребята, птицы решили с вами поиграть, попробуйте узнать, что за птица спряталась? Игра «Узнай птицу» Слайд №10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (игра «Узнай птицу») Воспитатель: молодцы. А как мы помогаем птицам зимой? Дети: подкармливаем, мастерим кормушки. Воспитатель: верно, люди с осени мастерили кормушки. Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц? (семечками, ягодами, семенами). Сейчас конец зимы и многие кормушки пришли в негодность, присаживайтесь за столы, смастерим новые кормушку. (выполняют кормушку из прозрачных квадратов Воскобовича) Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, куда мы отправляемся дальше. (Воспитатель берет следующий конверт) Загадка: Воспитатели и няни, Всех заботой окружают, В этом домике прелестном, Детям очень интересно. Воспитатель: догадались, про что загадка? Дети: про детский сад Слайд№ 20 (детский сад) Воспитатель: узнали, что это за детский сад? Дети: да, это наш детский сад. Воспитатель: кто знает, на какой улице он находится? В каком районе? Какой у него номер? Дети: … Слайд №21, 22 (фото дети) Воспитатель: посмотрите на слайд, как весело мы с вами играем зимой на прогулке, хоть на улице и холодно, но нас это не страшит. Вставайте, подходите ко мне, немного поиграем. Физминутка. Я мороза не боюсь! (грозят пальцем) С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены) Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте) Тронет руку, тронет нос! (показывают) Значит, надо не зевать: Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте). Итог: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Кто помнит, какие достопримечательности мы сегодня увидели? Кому помогали? Что показалось сложным? Что хотелось бы повторить? Воспитатель: посмотрите на экран, нам звездочка что- то прислала! Слайд №23 Дорогие ребята, спасибо вам за заботу о родном городе, вы справились со всеми моими заданиями, я увидела, что вы знаете и любите свой город, в группе вас ждет подарок от меня. Ваша звездочка. Слайд №24 (смайлик звездочка) Воспитатель: давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу посмотрим, что за подарок передала звездочка.
|