Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки» |
Познание | |||
Автор: Залялиева М.Ф Колесникова Ю.А. | |||
19.05.2020 19:37 | |||
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки» (Познавательно-исследовательская деятельность) Воспитатели:
Москва 2019-2020 уч. год. Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа №1467» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Учить детей находить предмет заменители. Задачи: Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, отзывчивости.
Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общие признаки и различия. Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом; Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта. Материал: Семена овощей и фруктов, карточки с овощами и фруктами, корзинки, баночка, гимнастическая палка, бутылка, карандаш, веретено, рулон фольги, стакан, мука, поднос, магнитофон, телефон, вода, соленое тесто. Ход занятия. Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. (Звонит телефон, воспитатель берет трубку) Воспитатель: — Да, здравствуйте. -Да это детский сад, да — да мы обязательно к вам приедем. -Ребята мне позвонила бабушка, и пригласила нас в гости. - Ну, что вы согласны поехать к бабушке? (ответ детей). - Ребята, а на чем же можно поехать к бабушки в деревню? (на столе лежат картинки, каждый ребенок подходит и выбирает картинку на чем поедет к бабушке и объясняет.) (Высказывается, почему можно, почему нельзя) - Тогда давайте поедем на автобусе. (Выходит бабушка) Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, как вы добрались, на чем приехали? - Ой, ребята хотела вас, чем то вкусненьким угостить, тесто замесила. Только вот у меня беда случилась. - Что же мне делать? Воспитатель: подожди бабушка, расскажи нам, что же у тебя произошло? Бабушка: Скалка у меня поломалась. - Ребята, а вы знаете, что такое скалка? (Ответы детей) (бабушка показывает изображение скалки на картинке). Воспитатель: Ну что – же ребята нам нужно помочь бабушке. - Бабушка покажи ка нам свою кладовую, что у тебя там есть, а мы с ребятами подумаем, чем можно заменить скалочку. (ребята подбирают несколько предметов: бутылку, банку, палку, валик, рулон фольги, толкушку, веретено, стакан …) Бабушка: Ой, какие вы молодцы. - Выручили вы меня ребята, я бы сама не догадалась, спасибо. - Ну, что же давайте замесим тесто. - А вы знаете, из чего делают тесто? Дети: Из муки. Бабушка: Правильно из муки. А муку из чего делают, знаете? Дети: Из зерна. Воспитатель: Да бабушка мы все знаем, сейчас тебе расскажем. А поможет нам рассказать вот такая таблица. (1 ребенок рассказывает по мнемотаблице «Из чего делают муку») (2 ребенок: из зерна пшеницы делают — пшеничную муку, из зерна ржи – ржаную мук). Из пшеничной муки получается белый хлеб. Из ржаной муки получается серый хлеб. Воспитатель: А еще мы можем стих рассказать. (3 ребенок рассказывает стих по таблице) Из чего печется хлеб Что дают нам на обед Хлеб печется из муки Что дают нам колоски. Бабушка: Спасибо. — Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования) Экспериментирование. — Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить? Дети: Понюхать (Открывает крышку и дает детям понюхать.) Бабушка: — Имеет ли мука запах? Дети: Нет, не пахнет (Начинает сыпать муку детям в тарелки) Бабушка: - Что я делаю, что происходит с мукой? Дети: Сыплется Бабушка: — А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте. Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается) Бабушка: — А чтобы она лепилась, что нужно сделать? Дети: Добавить в нее воды (Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков) Перемешивает ложкой муку. Бабушка: — Что стало с мукой. Какая она стала? Дети: Липкая Бабушка: — Во что она превратилась? Дети: В тесто Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, если мы из такого теста испечем, что ни будь, будет вкусно? Дети: Нет Бабушка: А расскажите мне, что ещё нужно добавить в тесто, чтобы испечь вкусный пирог? Воспитатель: Ребята, вот у бабушки на столе лежат продукты, давайте выберем, что мы ещё можем добавить в тесто. Соль – без соли пироги получаются не вкусные. Сахар – чтобы получить сладковатый вкус надо добавить сахар Масло – Чтобы пироги получились мягкие. Яйцо – для сохранения формы, придает цвет, делает корочку более хрустящей. Дрожжи – чтобы пироги получились мягкие и пышные. Бабушка: — А что еще, кроме пирогов можно сделать из теста? Дети: Баранки, пряники, печенье, кексы, макароны, лаваш, булки, хлеб… Воспитатель: как называются продукты из муки? (Мучные продукты) - Ребята, а где мы можем купить эти продукты? Дети: В кулинарии, в магазине в кондитерском отделе, в пекарне, в кафе… Бабушка: — А с чем же вы пироги любите, расскажете мне? (показывает картинки) (каждый ребенок выходит и выбирает картинку, с чем любит пироги) Бабушка: А давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!» - у меня в корзинке есть семена фруктов и овощей, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. Нужно подобрать к семенам картинки, затем семена фруктов сложить в одну корзинку, а семена овощей в другую. (Бабушка выносит корзину с семенами овощей и фруктов) Воспитатель: Бабушка, я думаю, наши дети с этим заданием быстро справятся. (Дети выбирают семена и находят, из каких овощей или фруктов эти семена). - Ребята давайте поможем бабушке разложить семена овощей и фруктов по корзинкам. Бабушка: Ой, ребята может, быть и мы с вами быстренько пряники испечем, и попьём вмести чай. (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, бабушка мы с удовольствием будем тебе помогать. Бабушка: Пойдемте тогда к столу. Воспитатель: — Ну, что же ребята приступаем к работе. - Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками и слегка раскатываем с нашими предмет заменителями. Кладем готовый пряничек на тарелочку. Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим нашу бабушку отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники? Дети: Испекут в духовке Воспитатель: Пока наши пряники пекутся, давайте ребята мы с вами немного отдохнем. (Проводится танец «Пряники») Воспитатель: — Ребята, а что мы сегодня с вами лепили? Воспитатель: -А из чего мы сделали наши пряники? Дети: Из теста Воспитатель: -А тесто из чего получили? Дети: Из муки Воспитатель: Ребята, если вдруг поломалась скалка, чем можно ее заменить? (Ответы детей) (Бабушка выносит пряники) Бабушка: Вот и наши прянички готовы. Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с пряниками. Департамент образования г. Москвы
|