Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе |
Познание | |||
Автор: Мартынова Виктория Леонидовна | |||
15.05.2020 18:28 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе Подготовила: воспитатель Мартынова В. Л.МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка 2020 г. Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении воды для жизни человека. Задачи Образовательные
Развивающие
1. Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь. Воспитательные
Методы: словесные, игровые, наглядные. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель: «Ребята, какое у вас сейчас настроение?» (ответы детей) Воспитатель: «И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу). А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрим, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему, своё хорошее настроение и оно нам улыбается (воспитатель переворачивает зеркало, а там нарисован улыбчивый смайлик). 2. Сюрпризный момент Воспитатель: «Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Вам интересно посмотреть, что в этом сундучке?» (ответы детей) Воспитатель: «А что же это такое?» (ответы детей) Воспитатель: «Тучка эта не простая. Она пришла с вами поиграть и рассказать много интересного и познавательного». Послушайте загадку С горы сбегая без труда Нагрей её и к небесам Воспитатель: «Активные из вас будут срезать по одной капельке и бросать в графин. Договорились?» Воспитатель: «Первую капельку срежет Аня. О чём же она будет нам рассказывать? (рассуждения детей) Воспитатель: «Первая капелька называется «Бережливая» Воспитатель: «И принесла она нам вот такой предмет. Дети, а что же это? (ответы детей) Воспитатель: «Правильно, это глобус. А что такое глобус? (ответы детей) Воспитатель: «А как вы думаете, что отмечено на глобусе голубым и синим цветом? (ответы детей) Воспитатель: «А ещё, какой цвет вы видите на глобусе?» (ответы детей) Воспитатель: «Жёлтым и коричневым цветом отмечены те места, где нет воды. И это называется это суша. Ученые доказали, что четвертую часть нашей земли занимают суши, а остальную – это вода. Хочу показать вам на примере. Возьмем целое яблоко и разделим его на равные 4 части». Воспитатель: «Кто мне покажет одну часть этого яблока?» Воспитатель: «Правильно. И это суша. А три остальные части — это вода». Воспитатель: «Так чего же больше на нашей земле? (ответы детей) Воспитатель: «Вода находится в морях и океанах. Значит, какая она на вкус?» (ответы детей) Воспитатель: «Пресной воды мало и её надо беречь и попусту не тратить». Воспитатель: «Следующую капельку срежет Маша». Воспитатель: «Вторая капелька называется «Капелька ученая» Воспитатель: «Капелька хочет вам рассказать, как она путешествует. Вода из рек и озер поднимается в наши дома и квартиры по трубам. Где мы используем воду?» (ответы детей) Воспитатель: «Как же мы много используем воды. А почему она не заканчивается?» (ответы детей) Воспитатель: «Когда солнышко пригревает — вода из рек испаряется. Хотите это проверить? (ответы детей) Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, когда вода нагревается, то испаряется ли она?» (ответы детей) Опыт с водой Воспитатель: «Куда пар поднимается?» (ответы детей) Воспитатель: «И что с ним происходит вверху?» (ответы детей) Воспитатель: «Вот так и происходит на небе. Капельки поднимаются вверх, остывают и собираются в облака. Облака превращаются в тучки. А из тучек идёт дождь. Капельки собираются на земле и стекают в реки. Такое явление называется круговорот воды в природе. Воспитатель: «Повторим вместе — круговорот воды в природе». Воспитатель: «Срежет следующую капельку Артём». Воспитатель: «Третья капелька называется «Капелька — труженица» Воспитатель: «Вода нас не только моет и поет. Она является самой широкой и большой просторной дорогой, по которой ходят корабли и теплоходы. Грузовые и пассажирские. Дети, а что добывают в море? (ответы детей) Воспитатель: «Правильно. Вода нас ещё и кормит. Ещё вода трудится на гидроэлектростанции, которые превращают энергию в электричество. Благодаря этой энергии у нас дома есть электрический ток. Дети, хотите посмотреть, как вода крутит огромные турбины?» (ответы детей) Эксперимент Воспитатель: «Вот это колесо вырабатывает энергию, которая превращается в ток. А как, вращается колесико посмотрите? (ответы детей) Воспитатель: «Вот по такому принципу и работает гидроэлектростанция в нашей стране». Воспитатель: «Следующую капельку срежет Ксюша. И она называется «Капелька игривая» Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? (ответы детей) Воспитатель: «Тогда давайте поиграем» (дети выходят на ковер) Физкультминутка Воспитатель: «Представим, что я мама. А вы мои детки — капельки. В хоровод быстрей вставайте и за мною повторяйте: Мы будем весело шагать и улыбаться, Руками солнышку махать и наклоняться. Чтоб растения полить и животных напоить. Землю мы умоем с вами И вернёмся к тучке маме». Воспитатель: «Кто же самый активный еще сегодня на занятии? И срежет следующую капельку Арсен. Следующая капелька называется «Капелька — чистюля» Воспитатель: «Вода из рек и озёр попадает в трубы грязная. Дети, а какая вода течет из крана? (ответы детей) Воспитатель: «Воде приходится пройти систему водоочистки (воспитатель показывает картинки какие бывают фильтры). Вот такие фильтры мы используем в домашних условиях» (дети рассматривают иллюстрации на доске). Воспитатель: «Дети, а вы хотите попробовать очистить воду от грязи сами? (ответы детей) Опыт (дети подходят к столам, где все готово к опыту) Воспитатель: «Перед каждым стоят два стаканчика. Один с чистой водой, а другой с белой салфеткой. Посмотрите, какая вода в стаканчике? (ответы детей) Воспитатель: «Дети, наберите с помощью ложечки немного песка, опустите его в воду и перемешайте. А теперь посмотрите, какая стала вода? (ответы детей) Воспитатель: «И в роли нашего фильтра сегодня будет обыкновенная белая салфетка. Берем стаканчик с водой и переливаем воду в другой стаканчик через салфетку. Дети, а где остается грязь?» (ответы детей) Воспитатель: «Вот мы с вами сейчас сами очистили воду от грязи. Дети, вам понравилось очищать воду?» (ответы детей) 3. Итог занятия Воспитатель: «Дети, посмотрите, в нашем кувшине все капельки, которые мы слезали и опускали в кувшин, превратились в воду. Дети, что нового вы сегодня узнали и интересного?» (Ответы детей) Воспитатель хвалит детей за то, что дети были активные, послушные, внимательные и аккуратные при выполнении опытов. Воспитатель: «Дети, спасибо за работу!»
|