Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки»
Ф.И. О. автора. Лубошникова Анна Николаевна
Название дс, группы и возраст детей. МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»,
первая младшая группа «Винни-Пух»,
возраст 2-3 года
Вид проекта Педагогический
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Ролево-игровой, групповой;
участники: дети 2-3 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта Краткосрочный (5 дней)
Скачать проект
Цели проекта:
- Создание социальной ситуации развития для формирования у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Создать условия для формирования у детей эмоционально-эстетического и бережного отношения к игрушкам.
- Создать условия для развития способности общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.
Проблемное поле проекта:
Дети раннего возраста мало знакомы с тем, как и во что играть с игрушками. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому возникает проблема – что такое игрушка и как с ней играть?
Этапы проекта Подготовительный:
- Изучение и подбор материала;
- Разработка структуры проекта;
- Составление тематического планирования мероприятий;
- Обработка и анализ данных анкетирования;
- Подбор дидактических игр.
Практический:
- Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.
Заключительный:
- Обобщение итогов проекта.
Итоги проекта
- У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;
- Дети пытаются называть игрушки и действия с ними;
- В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек;
- У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями;
- У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам;
- Дети все чаще играют рядом.
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности)
|
Содержание деятельности детей
|
Содержание деятельности педагогов
|
Взаимодействие с родителями
|
Подготовительный этап
|
|
Изучение и подбор материала;
Разработка структуры проекта;
Составление тематического планирования мероприятий;
Обработка и анализ данных анкетирования;
Подбор дидактических игр.
|
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»
|
Основные направления реализации проекта
|
Практический этап
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку»
|
Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.
Оформление альбома: «Играем дома».
Сбор материала для фотовыставки: «Любимые игрушки малышей».
Организация развлечения «Весёлые матрёшки».
|
Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Творческое домашнее задание для родителей: игрушка своими руками.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Совместная деятельность по лепке «Пирамидка».
Рисование: «Мой веселый, звонкий мяч».
|
Речевое развитие
|
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу».
|
Физическое развитие
|
Игры малой подвижности с мячом.
|
Познавательное развитие
|
Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».
Игра «Матрёшка большая –матрёшка маленькая».
|
Заключительный этап
|
Выставка творческих работ родителей с детьми «Игрушка своими руками»
Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. В ходе реализации проекта удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.
|
|