Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».
Познание
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
09.05.2020 09:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал:

  • Интерактивная панель с презентацией в программе mimio studio.
  • Магнитофон, запись физминутки «Мы — шоферы».

Раздаточный материал:

  • Деревянные кубики для постройки высокой и низкой башни (по 10шт).
  • Карточки для игрового упражнения: «Поставь машину в гараж».

Ход

I часть.

(младший воспитатель включает на интерактивной панели звук сигнала машины). Воспитатель: — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Воспитатель: — Как вы думаете, почему машина сигналит? — Что случилось? (что мешает ехать машине дальше?) Дети: кубики рассыпались. Воспитатель: Сколько кубиков везла машина? Дети: много кубиков. Воспитатель: Как мы можем помочь машине? Дети: собрать кубики. Воспитатель: Матвей собери на кузов машины желтые кубики. Сколько кубиков ты собрал? (много кубиков). Воспитатель: Миля собери красные кубики. Сколько кубиков ты собрала? (много).

(Воспитатель обобщает ответы и действия детей.)

(Опять раздается сигнал машины)

Воспитатель: Опять машина сигналит. Что же делать?

- Что ещё можно сделать с кубиками? (строить)

II часть. Игровое упражнение «Построй высокую и низкую башню».

Воспитатель: А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один. (Дети работают с раздаточным материалом: с цветными деревянными кубиками.

Строят высокую и низкую башню).

Воспитатель: Молодцы, какие башни построили.

(раздается опять сигнал на экране)

Воспитатель: Ой, а для нашей машины мы башни не построили.

(работа с интерактивной панелью) — Иди, Мира, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Иди, Рита, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много) — Воспитатель: Какая у нас башня? Башня высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем).

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли. (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо).

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

(раздается опять сигнал машины)

III часть. Игровое упражнение «Помоги машинам найти свой гараж». Воспитатель: Посмотри-ка что случилось? Все машинки заблудились. Машинкам скорее ты помоги. И в нужный гараж ты их отвези

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

(работа с раздаточным материалом)

(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража).

IV часть. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, на машине весёлый смайлик появился. Значит, мы всё сделали правильно. Молодцы.

- Что вам больше сегодня понравилось делать?

V часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и сюрприз от нашей весёлой машины

(дети выбирают себе разные задания: раскраски картинками транспорта, Чудесный мешочек с машинками «Построим для машин много гаражей»)

Используемая литература:

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: «Мозаика-Синтез», 2018.
  2. Физминутка «Мы – шоферы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //ped-kopilka. ru/blogs/tkachenko-svetlana/konspekt-nod-po-pd-v-mladshei-grupe-yunyi-peshehod. html.
  3. Дидактическая игра «Помоги машинам найти гараж» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pd-987190. html.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год