Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края» |
Познание | |||
Автор: Милютина Наталья Александровна | |||
26.04.2020 20:11 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края» Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов». Задачи:
Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки. Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход НОД. 1. Вводная часть: -Ребята, вы знаете, что со мной сегодня случилось? - Утром, когда я шла в детский сад, вдруг налетел сильный ветер и принёс мне вот такую красивую картину. (Слайд 2) -Давайте мы все вместе эту картину рассмотрим. Что на ней изображено? (Лес) - А как вы догадались, что это нарисован лес? (Нарисовано много деревьев) -Скажите мне, пожалуйста, а кто обитает в лесу? (Животные) - А на нашей картине вы видите животных? (Нет) -Я вам предлагаю нашу картину дополнить, наклеить изображения животных, которые обитают в наших лесах. 2. Основная часть. -Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте побеседуем о животных, обитающих в наших лесах. -Я буду вам загадывать загадки о животных, а вы отгадывать их. -Это что за шалунишка Рвёт с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает. (Белка) (Слайд 3) -Ребята, а как выглядит белка? Чем она питается? Как называется жилище белки? -А я хочу рассказать вам еще кое – что интересное о белках. Белки отлично плавают. (Слайд 4) Их главная задача — не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. Вот такие это интересные зверьки. -Слушаем следующую загадку.
Носит на спине иголки? (Ёж) (Слайд 5) -Как выглядит ёж? Чем питается? Как называется жилище? -А вот что интересного я хочу рассказать вам о еже. В книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. (слайд 6) На самом деле, ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. (Слайд 7) -Следующая загадка. Любит морковку. (Заяц) (Слайд8) -Что вы знаете о зайцах? Чем зайцы питаются? Есть ли у зайцев жилище? -А вот что хочу рассказать вам я. -Известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их. (Слайд 9) «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи, так они разговаривают между собой. (Слайд 10) - Слушаем следующую загадку. Кто пчелинный любит мёд, Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) (Слайд 11). -Ребята, а что вы знаете о медведе? Как он выглядит? Чем питается медведь? Как называется жилище? -А как же медведи обмениваются информацией? У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Они обычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса. Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у них своеобразное доской объявлений. (слайд 12) -Переходим к следующему животному. - Чей тоскливый вой Слышится зимой? (Волк) (Слайд 13) -Ребята, чем волк отличается от других животных? Чем питаются волки? Как называется их жилище? - У волков существует своя система общения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай и даже разные движения. (Слайд 14) -Последняя загадка:
Шубка рыжая на ней. (Лиса) (Слайд 15) -А что вы знаете о лисе, как она выглядит? Чем питается лиса? Как называется жилище лисы? -Не зря лису называют очень умным животным. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох. (Слайд 16) -Ну вот, мы с вами и поговорили о животных, которые обитают в наших лесах. -Давайте ещё раз назовём животных, о которых мы сегодня разговаривали. (Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка). -А сейчас посмотрите на картину (Слайд 17) и назовите животных, о которых мы сегодня не разговаривали, но они тоже обитают в наших лесах. -Молодцы! -А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в «Звериную зарядку». Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем всё сначала. - Мне хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили животных и я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение…» Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а лиса… Лиса живет в норе, а медведь в Лиса хитрая, в волк … -Молодцы! Вы всё запомнили про зверей, а теперь я предлагаю вам поместить зверей, о которых мы с вами говорили в нашу картину «Лес». -Для того, чтобы звери очутились в лесу, что нам понадобится? (силуэты зверей, клей, салфетки). -Приступайте к творчеству. (Дети наклеивают животных на картину) 3. Итог -Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получилась картина. -А как мы её назовём? Я предлагаю показать её нашим родителям и рассказать, что интересного мы с вами сегодня узнали о животных.
|