Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познание
Автор: Костова Марина Александровна   
25.04.2020 12:37

МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.

Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.

Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

 

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта. Дети должны иметь мотивацию. В нашей группе мы столкнулись с проблемой – незнание детьми истории возникновения нашего родного города, дошкольники не имеют представления о культурном наследии и ремеслах города Томска. Именно поэтому с большим интересом мы разработали и реализовали познавательно – творческий проект «Стоит над Томью град старинный». Тип проекта – групповой, краткосрочный. Участниками проекта стали дети, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель. Актуальность проекта – не зная прошлого невозможно построить будущего. Знакомя дошкольников с разными видами старинных ремесел мы зарождаем в них чувство гордости, патриотизма и любви к родине. Цель проекта – познакомить дошкольников с историей возникновения родного города и его культурным наследием.

В ходе реализации проекта на подготовительном этапе осуществили подборку методической литературы, дидактических пособий, наглядного и познавательного материала, был разработан план реализации проекта.

На основном этапе осуществлялась образовательная деятельность. Во время НОД ребята познакомились со старинными профессиями: гончар, кузнец, резчик по дереву. Просмотрели мультимедийные презентации про данные виды ремесел, с этапами и особенностями изготовления изделий. Проводились дидактические и подвижные игры. В группе оформлена книжная выставка «Мой любимый Томск», а так же создан мини –музей «Томские ремесла».

Мини-музей, как форма продукта познавательно — творческого проекта, обладает наибольшей педагогической значимостью. После заключительного этапа проектной деятельности остается продукт — Мини-музей, который способен "жить" самостоятельно, отдельно от проекта. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно — пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Создание мини-музея в группе полностью отвечает этим требованиям.

Важная особенность мини — музеев как элемента развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Создание мини- музеев расширяет опыт организации работы с семьями воспитанников, позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью. Мини- музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить их знания об окружающем мире.

В состав нашего мини-музея вошли предметы декоративно – прикладного искусства: глиняные изделия (свистульки, игрушки, посуда), керамические изделия Богашевского керамического завода, изделия резчиков по дереву — картина, шкатулки избересты, различные томские сувениры- магниты, мини-памятники.

В области художественно-эстетическое развитие была проведена следующая работа: пластилинография «Герб г.Томска», в технике тестопластика выполнена коллективная работа «Кузнец», «Подкова счастья». Наши ребята работали с глиной и изготовили глиняную посуду. Выполнен коллективный коллаж «Прогулка по старому Томску», макет томской крепости. В группе была организована выставка детских рисунков о родном городе.

В рамках проекта была использована технология клубного часа. В гости в нашу группу были приглашены дети из соседней группы для знакомства с нашим мини –музеем и для работы в творческой мастерской. В творческой мастерской ребята нашей группы были наставниками и помогали нашим гостям в изготовлении сувенира из соленого теста. Технология клубного часа развивает коммуникативную сторону общения и закрепляет навыки по изучаемой теме. Ребята с удовольствием и интересом провели время, участники проекта поделились своими знаниями о Томске и показали наш мини – музей. Экспонаты музея можно было потрогать и детально рассмотреть.

Создание мини — музея способствовало расширению кругозора дошкольников, обогащению словарного запаса, побудило к творческому взаимодействию детей и родителей.

Дошкольное учреждение, как первая ступень в образовании выполняет важную роль в воспитании совершенно нового поколения – активного, любознательного, целеустремленного.

Проектная деятельность в детском саду, как один из эффективных методов может связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка. Проектный метод объединяет педагогов, детей, родителей, учит работать сообща, в коллективе, позволяет проявить себя, почувствовать себя нужным и уверенным. А это и есть самое главное в нашей работе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, — М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  2. Каленова Т., Заплавный С. Крылатый конь, — Томск, 2005.
  3. Князева О.Л., М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры, — Санкт – Петербург: ТЦ «Детство – Пресс», 2015.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско –патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год