Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!» |
Познание | |||
Автор: Секерина Анна Андреевна | |||
02.12.2016 16:37 | |||
Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!»
Цель проекта:
Задачи:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями. Актуальность проекта: Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия — благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье. От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» — строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Методы реализации проекта:
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный
Создание развивающей среды:
2 этап – основной
1. Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора): «Человек – часть живой природы»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Внешнее строение человека». Беседы: «Наши верные друзья»; «Здоровая пища»; «Личная гигиена» Вечер загадок «Я — человек». Чтение сказки про витамины «Сказка про витамины и здоровье». Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок. 2. Физическое развитие: Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; Картотека подвижных игр, гимнастики после сна. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Оздоровления фитонцидами: чесночно — луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений. Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью. Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам. 3. Развивающие и дидактические игры, упражнения: «Будь стройным»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Вредно – полезно»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «В саду ли, в огороде»; «Лото»; «Зелёная аптека». Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Приготовим обед для кукол». 4. Социально — коммуникативное: На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья. «Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Посадка рассады в открытый грунт. Работа с родителями.
3 этап – заключительный
Ожидаемые результаты реализации проекта. Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма. Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны Список использованной литературы
Приложение 1 Сказка про витамины для детей Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку. «Про витамины и здоровье» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей. Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины. А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда? Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть. И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней. А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи. И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми. Автор сказки: Ирис Ревю
|