Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой» |
Познание | |||
Автор: Бельтепетерова Людмила Александровна | |||
01.12.2016 20:44 | |||
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой» Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна Цели:
Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.
Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки: «Водичка…», физкультминутки «К речке мы спустились», беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке. Ход занятия: 1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка. Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде. Потешка с детьми: Водичка, водичка, умой мое личико!
Физкультминутка с детьми: К речке быстро мы спустились, (шагают) Делать так руками нужно: Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте) 2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.
- 1,2, 3, 4, 5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной водой – дети находят игрушки и называют их.) Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки хорошо видны в воде). Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны. Почемучка не нашел. Дети объясняют: (добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше). 7. Опыт с замороженной водой. Почемучка. «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике. (Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.) Почемучка. «Как можно освободить бусинки из ледяного плена?» (Ответы детей: Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;
Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта, когда лед быстрее растает?» (Дети кладут кусочки льда с бусинками на батарею, берут в руки, кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.) Дети делают выводы: Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус; вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.
|