Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Волшебная лаборатория»
Познание
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна, Котоногова Анастасия Михайловна   
03.12.2016 23:48

Конспект НОД «Волшебная лаборатория»Конспект НОД «Волшебная лаборатория»

Авторы:

  • Тюменцева Ольга Николаевна
  • Котоногова Анастасия Михайловна

Возрастная группа: Средняя группа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность, побуждение к простейшему экспериментированию, накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, твёрдая, прозрачная)

 

Скачать конспект

В интеграции областей:

  • Социально – коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, переживание чувства удивления, радости познания мира, воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • Речевое развитие: развитие речи, активизация словаря: лаборатория, жидкость, прозрачная.
  • Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайд презентация о воде; стаканы, вода, молоко, лёд, ложки, разные ёмкости, кувшин для воды.

(Вводная часть)

Возрастная группа: Средняя группа

Ребята я хочу загадать вам загадку

Слайд №1

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит

(вода)

Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О воде)

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)

(Подтверждение воспитателя)

Слайд № 2 (Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, избавляется от грязи и перевозит грузы с помощью воды)

Но вода нужна не только человеку! Кому ещё нужна вода? (Ответы детей) (Подтверждение воспитателем)

Слайд № (Растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам).

(Следующий слайд) Без воды живые существа не смогут выжить. В некоторых странах очень мало пресной воды, то есть той воды, которую можно пить, поэтому воду нужно беречь, то есть экономить, без надобности не оставлять кран открытым…

Стук в дверь

Воспитатель: Ой! Ребята, к нам, наверное, кто-то в гости пришёл!

Учёная: Здравствуйте ребята! Воспитатель: А вы кто? Учёная: Я, Учёная! Я всё, всё обо всём знаю. Воспитатель: А мы можем проверить так ли это на самом деле?

Учёная: Вот, например, о чём вы сегодня только что вели разговор (Ответы детей — о воде).

Учёная: О! Вода — это величайшее богатство нашей Земли! Вы хотите знать о великом чуде ВОДЕ ещё больше! Я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию! А вы знаете, что такое лаборатория? (Это- то место где учёные проводят опыты и эксперименты) Вот и вы сейчас станете юными учёными и проведёте опыты, чтобы понять, какая вода уникальная. А чтобы туда попасть (звучит шум прибоя)

Сейчас встанем все в кружок
Быстро, быстро повернёмся
Дружно за руки возьмёмся
Крепко все глаза закроем

Скажем раз, два, три
Лаборатория появись.

(Открыли глазки) Вот мы с вами и очутились в волшебной лаборатории. Сейчас вы все узнаете, какими свойствами вода обладает. Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

Опыт № 1 «Вода жидкая»

Подходим к столу, открываем полотенце. Что мы тут видим (ёмкость с водой, стакан, банки) Учёная наливает воду в самую большую ёмкость, переливает далее, наливает немного воды на стол вода течёт – течёт, значит, она жидкая и не имеет своей формы, а принимает форму той ёмкости, в которую мы её наливаем. (Вывешивает картинку вода в природе)

Опыт № 2 «Вода твёрдая» На столе лежит лёд. Ребята посмотрите, что это такое (лёд) – лёд какой (холодный, скользкий, твёрдый) Предлагаю – «Давайте возьмём его в руки. Что сейчас происходит со льдом? (лёд начал таять) – А как вы думаете от чего он тает? (Да потому что наши ладошки тёплые и он начал таять от тепла наших ладошек) Ребята когда и где в природе можно встретить лёд? Зимой на поверхности земли происходит такое удивительное явление замерзание воды, лёд мы можем увидеть в луже, на реке, а что произойдёт когда на улице вновь станет тепло весь лёд растает и превратится в воду. (Вытираем салфетками руки) Прежде чем приступить к следующему опыту погреем наши ручки «Самомассаж»

Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь)

Моем носик,

(растирают крылья носа)

Моем шею, моем уши,

(потираем, мочки ушей пальцами)

После вытремся посуше.

(поглаживают лоб)

Опыт № 3 «Вода газообразная» Предлагаю посмотреть на термос в нём кипяток, открываю, из него идёт пар. Объясняю детям. Когда вода нагревается до определённой температуры, то она поднимается в воздух в виде пара- это и есть газообразное состояние воды, где в природе мы можем встретить газообразное состояние воды (туман, облака)

Опыт № 4 «Вода бесцветная» Открываю полотенце, спрашиваю – Дети, а это, что такое? (стаканы с молоком и с водой) Молоко, какого цвета? (белого, а вода какого цвета?) Давайте проверим прозрачная ли вода? Поиграем в прятки, спрячем ложечки в стаканы с молоком и с водой, посмотрим, в какой жидкости спрячется ложечка? Сначала опустим ложку в стакан с водой, видим ложку – видим, а теперь в стакан с молоком – не видим, ложка спряталась. А почему в стакане с водой мы видим ложку, потому что вода прозрачная.

Ну что мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учёными? А какой опыт понравился больше всего? (спросить по очереди).

Теперь опять встанем все в кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш детский сад. (Снимаю одежду учёной) Учёная исчезает, а остаётся воспитатель предлагает детям поиграть с водой пускать кораблики из бумаги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год