Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир» |
Познание | |||
Автор: Кемайкина Любовь Викторовна | |||
23.02.2020 13:27 | |||
Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир» Кемайкина Любовь Викторовна, воспитатель СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Для ребенка лэпбук – это помощник в:
Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда.
лэпбук на тему «Сбережем удивительный мир». Цель: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Актуальность в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:
Зачем нужен лэпбук?
Открываю эту объемную книжку. Это папка с кармашками, в которых собрана информация. Содержание:
3. Дидактическая игра "Кто где живёт?" Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 4. Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 5. Дидактическая игра «Что за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. 6. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 7. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы. 8. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб». Цель. Найти дерево по названию. 9. Дидактическая игра «Игра в загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. 10. Кроме этого есть кармашек с раскрасками и пазлами. Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; Одна из основных функций развивающей среды — предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Такую функцию, интегрируя различные виды деятельности и выполняет данная интерактивная папка — лэпбук.
|