ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска» |
Познание | |||
Автор: Ерощенкова Инна Владимировна | |||
22.02.2020 17:28 | |||
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска» Автор: воспитатель Ерощенкова Инна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №39" Одной из главных задач ФГОС ДО является, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен прослеживаться через всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх — не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и театрализованной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно — развивающей среды. Исходя, из этого было создано дидактическое пособие лэпбук " Театры города Красноярска". Основой этого пособия стали дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания театрального искусства. Игры подобраны в соответствии с возможностями, интересами и потребностями детей. Ценность дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука " Театры города Красноярка", который можно рассматривать, как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную игровую деятельность, как средство общения ребенка и взрослого. Составляющие лэпбука Дидактическое пособие лэпбук " Театры города Красноярска" создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой папку — передвижку формата А3, состоящую из 3 страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены карточки, дидактические игры, задания и материалы, направленные на развитие познавательных процессов творчества детей, расширение представлений детей о театрах города Красноярска, как об одном из видов искусства, позволит рассказать о видах театра, его истории, театральных профессиях, развивать речь и словарный запас. 1) «История театра» (Карточки с текстом и картинкой о появлении нового вида искусства как театр) 2) «История театра в нашей стране» (Карточки с текстом и картинкой о появлении театра в России) 3) «История театра имени А.С. Пушкина» и макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри и макет театра для изучения архитектуры здания) 4) «История театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского» макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри) 5) «История Красноярского театра кукол» и макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри) 6) «История Красноярского театра юного зрителя» и макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри) 7) «История Красноярского театра музыкальной комедии» и макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри) 8) Окошко в форме цветка «Театр – это…», в этом окне расположен цветок, на лепестках которого определение «театр – это вид искусства, яркие эмоции, живая игра актеров, каждое представление неповторимо, коллективное творчество, интересный сюжет» 9) Лото «Виды театра» (3 игровых поля «Кукольный театр, Театр оперы и балета, драматический театр» с пятью квадратами подсказками и пять карточек с картинкой) 10) Игра «Угадай — ка» по видам театра (Карточки с одной стороны изображение вида театра, а с обратной объяснения что нарисовано и правильный ответ про этот вид театра) 10) Мини — книжка «Стихи» (в книжке собраны все стихи про театры и автор) 13) Высказывания о театре (карточки с высказыванием о театре и автор высказывания) 14) Сборник загадок (Карточки с загадками о театре и ответ на них) 15) Дидактическая игра с набором карточек «Профессии» (Карточки с правилами игры на картинках профессии в театре и ответ с надписью, что за профессия) 16) Шаблон сцены, декорации и набор персонажей на палочках для придумывания и постановки спектаклей. 17) «Как устроен театр» (набор карточек, состоящий из мини плакатов с надписью обозначения, что где находится на данной картинке) 18) «Театральный этике» (Набор карточек правил поведения в театре) 19) Раскрась сказку (раскраски по видам театра) 20) «Пальчиковый театр» (шаблон для вырезания пальчикового театра, на котором ребенок придумывает своего персонажа) 21) «Театральная маска» (шаблон маски для рисования и ее оформления) 22) «Сцена» (Шаблон сцены для рисования на ней представление, которое ты видел) 23) «Разрезные картинки по драматизации на сцене» Паспорт Название Дидактическое пособие лэпбук «Театры города Красноярска» Тема " Театры города Красноярска" Номинация Дидактическое пособие лэпбук "Театры города Красноярска " (используется педагогом и детьми) Автор Ерощенкова Инна Владимировна воспитатель МБДОУ №39 Цель Обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно – эстетического развития Задачи — познакомить детей с историческими театрами города Красноярска и их составляющим, театрализованной деятельностью. - Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность в художественно – эстетической деятельности. - Активизировать словарь детей. -Воспитывать любовь к театрам своей малой Родины. - Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Возраст детей Старший дошкольный возраст Методическая ценность - Лэпбук" Театры города Красноярска" разработан с учетом возрастных особенностей детей. Его структура и содержание доступны детям старшего дошкольного возраста. - Отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде. - Информативен. Размещено достаточно много информации по заданной теме. - Полифункционален. Способствует развитию воображения и творчества. Возможность организации образовательной деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием как играющего партнера). - Вариативен. Обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников. - дидактические свойства. - Лэпбук" Театры города Красноярска" может быть рекомендован и использован педагогами и узкими специалистами ДОУ. Возможности, область применения Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. На практике с детьми лэпбук" Театры города Красноярска" применяется в речевой, познавательной, художественно — эстетической, социально-коммуникативной деятельности. Описание возможностей использования ЛЭПБУКА "Театры города Красноярска" Каждой дидактической игре предшествует изучение основ составляющих театр как снутри, так и снаружи с помощью макетов театров и мини плакатов по театрам. дидактическая игра "Угадай — ка " Цель: развитие творческой личности детей через театрализованную деятельность Игровой материал: Карточки с картинкой видов театра Ход игры 1: один ребенок вытаскивает одну карточку и видит на нем картинку с изображение вида театров и должен показать другим это с помощью жестов, если другие угадали то карточку забирает себе, если нет, карточку кладет обратно в стопку в самый низ и карточки опять перемешиваются. ПОМОЩЬ: Если ребенок не понял или не знает как играть в игру звонит в колокольчик, значит ему нужно помочь. На обороте картинки есть объяснение, что нарисовано на картинке и ответ. Воспитатель зачитывает про этот вид театра и ребенок его показывает. Количество игроков: 2 дидактическая игра «Лото» Цель: развитие творческой личности детей через театрализованную деятельность Игровой материал: Игровые поля с подсказками и карточками с эпизодами из сказки, шаблон маски Ход игры 1: У ведущего в конверте карточки, игроки разбираю свои поля игровые и начинается игра. Ведущий вытаскивает одну карточку дети смотрят подходит или нет, кто соберёт поле первым тот и выиграл. Ход игры 2: У ведущего в конверте карточки, игроки разбираю свои поля игровые и начинается игра. Ведущий вытаскивает одну карточку дети смотрят подходит или нет, кто соберёт поле первым тот берет себе шаблон маски и начинает создавать героя из сказки, и потом эта сказка или фрагмент проигрывается с помощью масок. Количество игроков: 1-4 Результативность использования лэпбука "Театры города Красноярска" У детей повысился интерес к театрализованной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала, возросла активность в художественно — эстетической области (театрализованной деятельности). У детей в игровой форме развиваются театральные способности, идет закрепление пройденного материала. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в выборе интересующего задания, обогатился театральный опыт детей и их словарный запас. Обеспечено сотрудничество и сотворчество детей и взрослых. Перспектива Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно — развивающей среды ДОУ и проигрывания сказок совместно с детьми. Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в театральном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
|