Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья» |
Познание | |||
Автор: Фаткулина Гульнара Муслимовна | |||
24.02.2020 05:57 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья» возрастная группа: средняя Выполнил: Воспитатель Фаткулина Г.М. Туймазы 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Цель: обобщить знания воспитанников о деревьях. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства реализации: Предварительная работа: Словарная работа: Ход организованной образовательной деятельности: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише-тише-тише, Деревцо все выше-выше. Воспитатель: Дети, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Дети: В лесу воздух чище. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что там много деревьев. Они очищают воздух от пыли и грязи. Воспитатель: А что можно сделать, чтобы в городе воздух стал чище? Дети: Посадить разные деревья. Воспитатель: Какие деревья мы будем сажать, сейчас узнаем. Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Дети: Это ель. Воспитатель: Что же мы еще посадим? У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту, в высоту. Дети: Это сосна. Воспитатель: Белоствольные красавицы, Дружно встали у дорожки. К низу веточки спускаются, А на веточках сережки. Дети: Это береза Воспитатель: Развесила бабуся Оранжевые бусы, Птицы прилетели Зимой все бусы съели. Дети: Это рябина. Воспитатель: Как много мы посадили деревьев разных. Чувствуете, воздух в городе стал чище? (Дыхательная гимнастика. Повтор 3 раза) Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей. Что есть у всех деревьев? Дети: Корень, ствол, ветки, листья. Воспитатель: А у елки и сосны разве есть листья? Дети: Нет, у елки и сосны не листья, а иголки. Воспитатель: А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных? Дети: У лиственных деревьев есть листочки, а у хвойных иголки, которые называются хвоя. Воспитатель: К какой породе деревьев мы отнесем сосну, ель? Дети: Елка и сосна это хвойные деревья. Воспитатель: А береза и рябина? Дети: Береза и рябина — лиственные деревья. Воспитатель: А сейчас превратимся в деревья: встанем, поднимем руки вверх. На что похожи наши руки? Дети: Наши руки похожи на ветки. Воспитатель: А наше туловище похоже на ствол? Покажите ствол. Дети: Показывают туловище. Воспитатель: А где же корни? Дети: Под землей. Д/И «Что есть у дерева?» (строение дерева) Есть у дерева крепкие корни, Есть ствол, а на стволе кора, Глубоко сохранились в земле, Если жара укроет она, Чтобы дерево крепко стояло, Ну а если сильный мороз, Чтобы ветки и листья питало. Ствол защитит, чтобы он не замерз. Воспитатель: Для чего деревьям нужны корни? Дети: Корни нужны для питания. Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые? Дети: Да, деревья живые. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что деревья растут, питаются, дышат. Д/И «Собери дерево» Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью? Дети: У деревьев желтеют листья и опадают. Воспитатель: А как называются явления в природе, когда с деревьев падают листья? Дети: Листопад. Физминутка «Мы осенние листочки» Воспитатель: Дерево – это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнезда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, дятлы, поселиться дикие пчела. Под корой живут различные насекомые. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья? Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам чаще прилетали птицы и насекомые. Воспитатель: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их чаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, костры не разжигал. Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ДЕРЕВЬЯМИ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ИХ ЛЮБИТЬ!
|