Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани» |
Познание | |||
Автор: Четверикова Илона Брониславовна | |||
12.02.2020 11:03 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Лепка») с использованием элементов технологии исследовательской деятельности «Экспериментирование» Составил: воспитатель первой кв. категории Четверикова И. Б. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Кировского района Санкт-Петербурга 2020 г. Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Место проведения: групповое помещение ДОУ. Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ. Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Достаёт и показывает детям куклу. В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё. Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению. В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку? Дети: Таня. В.: А почему она плачет? Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет. В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет? Дети: Может. Не может. В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет. Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой. В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета. Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой. В.: Ну что, тонут наши мячики в воде? Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают. В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу. Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение. В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики. Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками. Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч. В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам! Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов. В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался? Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким. В.: Правильно, давайте разомнём пластилин. Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый. В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина. Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки. В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Дети: Кукла Таня. В.: А почему она была грустная? Дети: Она плакала из-за мячика. В.: Чего она боялась? Дети: Она думала, что мяч утонет. В.: А разве мяч может утонуть в воде? Дети: Нет, не может. В.: Откуда вы это узнали? Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут. В.: Правильно, а что мы ещё сегодня делали? Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики. В.: А ещё что? Дети: Мы лепили мячики для Тани! Список использованной литературы
|