Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик». |
Познание | |||
Автор: Ткаченко Елена Александровна | |||
12.02.2020 10:45 | |||
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик». Выполнил воспитатель: Ткаченко Елена Александровна 2020 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат Тип проекта: познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 4 неделя января) Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели. Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.
Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей. Задачи проекта:
Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег — это замёрзшая вода); знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика. Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Роль родителей в реализации проекта:
Участие специалистов ДОУ: Воспитатели: Попова Злата Сергеевна, Ткаченко Елена Александровна. Работа с воспитателями:
1-ый этап. Подготовительный этап:
2-ой этап. Основной этап:
3-ий этап. Заключительный этап. Выставка детских рисунков «Друзья снеговики». Выставка поделок «Мой друг — Снеговик». Мини-музей «Снеговики». Результат проекта: Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья снеговики». Развлечение «День рождения снеговика». Выставка поделок «Мой друг — Снеговик». Вывод: Проект «Наш друг — Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Мой друг — Снеговик». В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Литература:
|