Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
Познание
Автор: Ткаченко Елена Александровна   
12.02.2020 10:45

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».

Выполнил воспитатель: Ткаченко Елена Александровна 2020 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат

Тип проекта: познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 4 неделя января)

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.

Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.

Задачи проекта:

  • закрепить знания детей о временах года
  • дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лед
  • обогатить словарный запас детей по данной теме
  • формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег — это замёрзшая вода); знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
  • Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

  • Художественная литература о снеговиках.
  • Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков.
  • Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).
  • Магнитофон, dvd-плеер, телевизор.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Выставка рисунков совместно с детьми «Мой друг — Снеговик».
  • Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».
  • Консультации «Зима и ее приметы», «Зимние забавы», «Кто такой снеговик?», «Из чего сделали снеговика?».
  • Выставка рисунков детей «Друзья снеговики».
  • Фотостенд прогулка «Со Снеговиком».
  • Мини-музей «Снеговики».

Участие специалистов ДОУ:

Воспитатели: Попова Злата Сергеевна, Ткаченко Елена Александровна.

Работа с воспитателями:

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге и снеговике.
  • Совместная деятельность с детьми.
  • Продукт проектной деятельности.

1-ый этап. Подготовительный этап:

  • Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  • Разработка мероприятий работы с детьми.
  • Подбор познавательной литературы.
  • Подготовка информационного материала для детей.

2-ой этап. Основной этап:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами».
  2. Непосредственно – образовательная деятельность аппликация «Веселый снеговик» (коллективная работа из силуэтов ладошек).
  3. Непосредственно – образовательная деятельность лепка «Снеговик».
  4. Непосредственно – образовательная деятельность рисование «Друзья снеговики».
  5. Опыт: «Что такое снег».
  6. Опыт: «Что такое лед».
  7. Рассматривание альбома «Зима».
  8. Просмотр мультфильмов о зиме.
  9. Чтение и заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
  10. Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи».
  11. Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме, «Песня Снеговика».
  12. Прогулка «Со Снеговиком».
  13. Отгадывание загадок о снеговике.
  14. Пальчиковая гимнастика «Мы постоим снежный дом», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик».
  15. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
  16. Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»
  17. Подвижные игры «Снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
  18. Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Заплатки для снеговика».
  19. Утренняя гимнастика со снеговиком.
  20. Оформление выставки рисунков «Друзья снеговики».
  21. Оформление выставки поделок «Мой друг – Снеговик».
  22. Раскраски на зимнюю тему.
  23. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

3-ий этап. Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Друзья снеговики».

Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».

Мини-музей «Снеговики».

Результат проекта:

Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья снеговики».

Развлечение «День рождения снеговика».

Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».

Вывод:

Проект «Наш друг — Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Мой друг — Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
  4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
  6. Материалы из интернета
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год