Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет) |
Познание | |||
Автор: Глазкова Ирина Валерьевна | |||
12.02.2020 17:08 | |||
Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет) Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород Вид проекта: информационный, игровой, творческий Срок реализации (продолжительность): долгосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Возраст детей: с 3 до 4 лет Цель проекта: знакомство с профессией кондитера Задачи проекта:
Образовательные — познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий); Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы), активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес; Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, продуктивная. Планируемый результат:
Актуальность проекта (выбранной темы): все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с самого раннего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изодеятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей». Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности. Этапы проекта: I. Подготовительный – сбор информации; подборка демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов; оформление помещения группы (внесение дополнений в предметно- пространственную развивающую среду). II. Основной – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом. Формы и методы реализации темы проекта в совместной деятельности 1. Познавательное развитие:
2. Социально-коммуникативное развитие:
3. Речевое развитие:
4. Художественно-эстетическое развитие:
Работа с родителями.
III. Заключительный – итоговое мероприятие Этнофестиваль «Город мастеров»
|