Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В удивительном мире пузырей»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Шленникова Светлана Николаевна
Тип занятия:
- комбинированное (закрепление имеющихся у детей представлений и знаний; формирование новых представлений)
- интегрированное (интеграция познавательной-исследовательской и продуктивной деятельности (рисование).
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и процессом изготовления мыльных пузырей.
Скачать конспект
В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:
Обучающие:
- уточнять и расширять представления детей о свойствах мыла и воды (мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена).
- познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.
- формировать познавательные действия (умение выдвигать предположения, высказывать свое мнение, делать выводы).
Развивающие:
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения различных действий с мылом
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь через соотнесение навык практического экспериментирования
- развивать воображение, творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности.
В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации детей на занятии:
- фронтальная работа, работа в парах.
Методы и приемы:
- словесные: художественное слово, беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ.
- практические: экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование.
- игровые: динамическая пауза: «Лопни пузырь», малоподвижная игра «Бадминтон»
дидактическая игра «Как получить пузыри».
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
- тазики с водой, одноразовые стаканчики, мыло, глицерин, столы, предметы для выдувания мыльных пузырей (трубочки для коктейлей, ракетка для бадминтона, шерстяной шарф, соломинок, обрезанных бутылок, халат исследователя).
- материал для составления последовательной схемы «Как получить пузыри».
Оборудование для продуктивной деятельности:
- рисунок «От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг», бумага для рисования акварелью, вода, гуашь, трубочки для коктейлей.
Музыкальное сопровождение:
- «Маленькая страна» в исполнении «Барбариков».
|